Строительные грузы

Классификация по условиям защиты от ударов и сотрясений

Классификация по размеру партии

Автоматическая идентификация грузов

В соответствии с ГОСТ Р 51294.3-99 автоматическая идентификация – это совокупность технологий, в которых с помощью электронных средств выявляется уникальная характеристика и производится распознавание объекта.

Для автоматической идентификации груза могут использоваться следующие методы:

· считывание магнитной информации – основано на закреплении на грузе

пластинки с намагниченным элементом, на котором записаны необходимые данные о грузе;

· радиочастотная идентификация выполняется за счет размещения на грузе

маломощного радиопередатчика, по сигналу вызова – передает записанную в памяти информацию;

· оптическое распознавание специальных знаков, размещенных на грузе в виде

штрихового кода.

Штриховой код представляет собой знаки с помощью наборов параллельных штрихов различной толщины и шага, которые оптически считываются путем сканирования, бывает линейный и двумерный.

Линейные символики позволяют кодировать небольшой объем информации (до 20-30символов). Пример: в Западной Европе для идентификации потребительских товаров применяется система "Европейский артикул" (EAN), а в США был создан "Универсальный товарный код" (UPC). Американский и западноевропейский коды совместимы, они отличаются количеством знаков: (UPC – 12, а EAN – 13). Таким образом, коды, нанесенные на упаковку товара в одной стране, могут быть расшифрованы в другой.

В России представителем организации EAN является Ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН/ EAN, и российские производители получают диапазон значений штрих-кода на все выпускаемые товары начиная с числа 460.

Код EAN:

4 600376 211206

код код код контрольная

страны изготовителя товара цифра

Двумерные символики (2D коды) разработаны для кодирования большого объема информации (до 7000 знаков), расшифровка кода проводится в двух измерениях по горизонтали и вертикали. Они обеспечивают мощную связь без необходимости доступа к внешней базе данных, с их помощью кодируется декларация груза, коносамент и т.д.

2D коды более устойчивы к повреждению, чем линейные.

Разновидностями двумерных кодов являются многострочные и матричные символики.

Многострочные символики напоминают несколько составленных линейных кодов, а

матричные составлены из системы ячеек и могут быть квадратными, круглыми, шестиугольными.

По размеру партий, грузы, перевозимые автомобильным транспортом, классифицируют следующим образом:

· массовые — большие партии однородных грузов;

· партионные — партии, размер которых меньше грузо­подъемности наиболее эффективных транспортных средств (менее 20 т);

· мелкопартионные — небольшие партии грузов, которые не обеспечивают пол­ной загрузки транспортного средства.

Мелкопартионной считается партия гру­за массой до 2 т включительно.

Под партией грузов (транспортной партией) понимается совокупность од­нородных грузовых единиц (однородный груз), одновременно перемещаемых или подлежащих перемещению между грузоотправителем и грузополучате­лем.

Под массовыми перевозками груза следует понимать большие партии грузов, предъявляемые предприятиями и организациями народного хозяйства к перевозке автомобильным транспортом. Эти грузы концентрируются в крупных грузообразующих пунктах и мо­гут быть предназначены для одного или нескольких потребителей. Грузопотоки массовых грузов могут быть постоянными (сырье и продукция добывающей и металлообрабатывающей промышлен­ности) и сезонными (грузы сельского хозяйства); равномерными, когда ежедневно перевозится определенное количество груза, и не­равномерными — когда суточные грузопотоки являются неодинако­выми по величине.

Массовость и постоянство грузопотоков между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами создают исключительно благоприятные условия для организации централизованных пере­возок грузов по заранее разработанным маршрутам. В этих усло­виях может быть достигнута наивысшая производительность по­движного состава за счет использования большегрузных автомоби­лей, применения прицепов и полуприцепов, внедрения комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и организации движе­ния подвижного состава по расписанию, рациональной организации перевозок «челночным» методом по принципу прицепка-отцепка седельного тягача от полуприцепа.

Кроме того, перевозка грузов в массовых количествах создает благоприятные условия для внедрения бригадного метода работы водителей, что позволяет значительно повысить производительность труда.

Массовая перевозка грузов автомобильным транспортом может быть достаточно эффективной, если при этом используется рацио­нальный тип подвижного состава, применяются высокопроизводи­тельные машины и механизмы для погрузочно-разгрузочных работ, выдерживаются ритмичность и регулярность движения подвижного состава, и перевозки осуществляются по заранее разработанным рациональным маршрутам.

На массовых перевозках целесообразно использовать подвиж­ной состав большой грузоподъемности — как отдельные автомоби­ли, так и автопоезда. Использование автопоездов обеспечивает со­кращение потребности в подвижном составе, увеличение производи­тельности и снижение себестоимости перевозок грузов. Особое значение при этом имеет сокращение числа водителей, дефицит которых испытывают многие автотранспортные предприятия.

Перевозка грузов мелкими партиями, или отправками, состав­ляет значительную часть в общем объеме перевозок автомобиль­ным транспортом. Мелкими партиями груза, или отправками, на­зывается такое количество груза, которое по своему весу не позво­ляет полностью использовать грузоподъемность данного подвиж­ного состава. На автомобильном транспорте мелкими партиями груза принято считать груз весом брутто от 10 до 2000 кг.

Наибольший объем перевозок мелкими партиями выполняется в городах для торговой сети и в особенности при перевозке продовольственных грузов, а также ценных грузов промышленности, требующих срочной доставки.

Перевозка грузов мелкими партиями может выполняться как в городском, так и в междугородном сообщении. При этом груз пе­ревозится в основном в таре. Исключение составляют перевозки бетона, раствора, извести и некоторых других грузов, которые до­ставляются потребителям мелкими партиями без тары в специаль­ных контейнерах.

При перевозке груза мелкими партиями в городских условиях в целях повышения производительности подвижного состава стре­мятся организовать перевозку по заранее составленным развозочным и сборным маршрутам.

Перевозка грузов по развозочному маршруту выполняется от одного грузоотправителя нескольким грузополучателям, при этом каждый из них получает только часть груза, находящегося на под­вижном составе. Перевозка груза по сборному маршруту выполня­ется от нескольких грузоотправителей одному грузополучателю, при этом у каждого грузоотправителя производится частичная за­грузка подвижного состава мелкими партиями груза.

Перевозка груза мелкими партиями может быть организована по маятниковым, кольцевым или комбинированным маршрутам, децентрализованно или централизованно.

Повышение эффективности использования подвижного состава при организации перевозок грузов мелкими отправками во многом зависит от внедрения рациональных методов перевозок и развития, механизации погрузочно-разгрузочных работ.

При решении вопроса о механизации погрузочно-разгрузочных работ учитывают особенность перевозок грузов мелкими отправка­ми в адрес одного грузополучателя (торговая сеть), где практиче­ски невозможно использовать высокопроизводительные погрузочно-разгрузочные машины. Поэтому наиболее эффективным подвиж­ным составом на мелкопартионных перевозках являются автомобили-самопогрузчики, оборудованные грузоподъемными бортами, консольным краном с гидравлическим управлением, портальным краном и т. п.

В городских перевозках большинство мелкопартионных грузов перевозят, минуя промежуточные склады и базы. Грузоотправи­тель на своем складе подготавливает и формирует пакеты грузов. На каждую отправку оформляют предварительно транспортную документацию. На складе подбирают грузы одного направления и производят загрузку подвижного состава. Ответственность за перевозку и экспедирование груза несет автотранспортная организация в лице водителя. Грузополучатель принимает груз от водителя, проверяет его количество и разгружает подвижной состав своими силами и средствами.

Централизованная система перевозок грузов мелкими партиями позволяет более производительно организовать работу подвижного состава, выбрать оптимальную грузоподъемность автомобиля, соответствующую величине отправок, и организовать движение автомобилей по наиболее рациональным сборно-развозочным маршрутам.

Исходя из минимума народнохозяйственных затрат на перевоз­ку мелкопартионных грузов прямая перевозка по маятниковым маршрутам должна осуществляться автомобилями грузоподъёмностью не более 1,5 т, а по сборно-развозочным маршрутам авто­мобилями грузоподъемностью 3 - 4 т. Вид маршрута перевозок выбирают с учетом величины отправ­ки в адрес одного грузополучателя, их количества и расстояния между ними и грузоотправителем.

По условиям защиты от внешних воздействий — обычные и требующие осо­бой защиты от атмосферных осадков, температурного воздействия, ударов и сотрясений.

В зависимости от требуемой степени предохранения от ударов и сотрясений при перемещении различают грузы следующих категорий:

1-я категория — изделия из стекла, электронные приборы, опасные грузы и другие, требующие соблюдения особой осторожности;

2-я категория — оборудование, мебель, электротова­ры, посуда, строительные конструкции, продовольственные товары и др.;

3-я категория — земля, песок, щебень, металл, уголь, дрова и другие грузы, не требующие соблюдения осторожности.

1. Минерально-строительные материалы

Цемент принадлежит к числу массовых навалочных грузов, но в то же время представляет собой дорогой строительный материал, обладающий рядом специфических свойств: легкое распыление и большая текучесть в сухом состоянии, большая гигроскопичность (под воздействием воды теряет свои свойства и превращается из порошка в монолит), абразивность пыли (попадая на трущиеся части перегрузочных и других механизмов, способствует ускорению их изнашивания), способность к слеживанию и образованию сводов. Цемент относится к тяжелым грузам.

Цемент транспортируют на строительные площадки различными видами транспорта: ж/д – в вагонах бункерного типа или цементовозах;

водным транспортом – в специально оборудованных баржах;

автомобильным: в автоцементовозах различной конструкции (цементовоз с гравитационным способом разгрузки КАЗ-601, с аэропневматической: С-570, С-571, С927). Загружают цемент в цементовозы на цементных заводах и элеваторах с помощью автоматических установок, обеспечивающих беспыльную загрузку. Также перевозят цемент в специальных контейнерах, которые позволяют осуществить комплексную механизацию доставки цемента непосредственно к потребителю и в крытом подвижном составе – в мешках. В качестве упаковки для цемента применяют 5 или 6-слойные клапанные бумажные мешки. Маркировку наносят непосредственно на мешки.

Цемент хранят в закрытых складах, высота штабеля мешков с цементом не должна превышать 30 ярусов. Цемент хранят отдельно по видам и маркам.

Асбест

Асбест – материал группы серпантинов или амфиболов, имеет волокнистую структуру, плотность асбеста 2,57 – 2,66 г/см³. Асбестовое волокно длиной 2-8 мм идет для изготовления асбестоцементных изделий, более 8 мм – текстильных изделий, 0,2-2 мм – огнестойких строительных материалов. Асбест устойчив к действию щелочей и интенсивно разлагается кислотами, негорюч и обладает значительной теплостойкостью, плавится при температуре около 1550 ◦С.

Асбестовые руды, концентраты, неупакованная продукция должны хранится в закрытых складах и бункерах. Мешки с асбестом- в складских помещениях на поддонах.

Транспортирование партий мешков с асбестом осуществляется:

водным транспортом – в закрытых контейнерах;

ж/д – в крытых вагонах;

автомобильным – в крытом подвижном составе, если в бортовых автомобилях, то партии мешков должны быть укрыты брезентом или пленкой. Запрещается двойное штабелирование партий мешков, сформированных на поддонах.

Асфальтобетон относится к горячим грузам, его перевозка – к срочному виду перевозок.

Асфальтобетонную смесьприготавливают путем смешения в смесительной установке в нагретом состоянии щебня, песка, минерального порошка, нефтяного дорожного битума, взятых в определенных соотношениях, отвечающих требованиям ГОСТ 9128-97.

Выгрузка готовой асфальтобетонной смеси происходит в накопительный бункер или автомобиль-самосвал. К кузову самосвала приваривают второе дно и стенки для равномерного обогрева отработавшими газами, наращивают передний и бококовые борта на 200-250 мм для уменьшения обдува. Для облегчения выгрузки асфальтобетона дно и стенки кузова перед загрузкой смазывают раствором отработанных масел.

Бетонную смесь перевозят автомобилями-самосвалами или в специальных контейнерах, а на большие расстояния – автомобилями-бетоновозами с кузовом в виде барабана-мешалки.

К строительным грузам в настоящее время относят различные материалы, конструкции, детали, технологическое оборудование, а также грузы, которые возникают в процессе самого строительства (грунт, строительный мусор и т. д.).

По признаку организации погрузки и выгрузки строительные грузы делятся на следующие 4 группы:

- штучные грузы с единичной массой грузы свыше 50 кг: сборные железобетонные, металлические, деревянные конструкции, лес, металл, трубы, технологическое оборудование;

- мелкоштучные, тарноштучные

- сыпучие материалы: песок, гравий, камень, цемент, гипс, сухие смеси, керамзит, грунт, растительная земля, асфальто-бетонная масса и другие грузы;

- вяжущие материалы: раствор, товарный бетон, известковое молоко, битум и др.

Структура перевозок строительных грузов зависит от функционального направления строительства.

В номенклатуре строительных грузов преобладающий удельный вес занимают: грунт (31-38%), инертные материалы до 25%, бетонный раствор до 22%, железобетонные изделия до 16%, кирпич (1,2-6,9%). На долю остальной многочисленной номенклатуры грузов (лесо- и пиломатериалы, отделочные материалы, оборудование и др.) приходится 13,3-24 процента. Появление новых строительных материалов и конструкций вносит поправку в структуру перевозимых грузов. Объемы различных строительных грузов, используемых на одних и тех же этапах строительного производства, взаимно связаны между собой. Например, к стеновым материалам относится кирпич, строительные блоки различного состава, железобетонные панели. Могут изготавливаться монолитные стены из бетонной смеси, которая может производиться на приобъектном растворо-бетонном узле из привозимых компонентов (цемент, песок, гравий, вода) или же доставляться от бетонно-смесительных цехов на строительную площадку. Исходя из особенностей технологии строительного производства, могут, например, увеличиваться объемы перевозок железобетонных изделий и уменьшаться перевозки кирпича и других грузов. Возможна и противоположная ситуация.

Характерными особенностями перевозок строительных грузов являются:

- большой удельный вес применения специализированного подвижного состава. Объем перевозок грузов по отдельным видам подвижного состава распределяется: бортовые автомобили - 11%, автопоезда общего назначения - 15%, специализированный подвиж­ней состав – 7,4%.В числе специализированного подвижного состава основную часть занимают автомобили-самосвалы;

- принадлежность строительных грузов к категории массовых;

- преимущественно одностороннее направление грузопотоков. Структура грузопотоков меняется в зависимости от периода производства строительных работ и типа строительства. Направления грузопото­ков меняются или вообще прекращаются в разные периоды про­изводства строительных.работ и с окончанием строительства отдельных объектов;

- единый транспортный цикл основного объема перевозок от места производства до места потребления;

- продолжительность и трудоемкость транспортного цикла, совпа­дающая с циклом перевозки;

- небольшое расстояние перевозки груза.

Строительство является транспортоемкой отраслью. Если в легкой промышленности в ценах 1990 года на 1 млн. руб. валовой продукции приходится 4,0 тыс. т перевозок грузов, в химической - 6,1 тыс. т, в машиностроении - 11,4 тыс. т, в промышленности.строительных материалов - 65,0 тыс. т, то на строительных площадках на 1 млн. руб. строительно-монтажных работ выполняется перевозок от 200 до 430 тыс. т. Перемещение больших масс строительных мате­риалов предопределяет большую численность транспортных рабо­чих. Помимо работников автотранспортных предприятий, в перево­зочном процессе участвует большое количество рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах. На транспортные, погрузочные и складские работы (включая горизонтальное и вертикальное транспортирование материалов в пределах строительной площадки) при­водится более 50% всего труда, затрачиваемого в строительстве.

Основной задачей организации перевозок строительных грузов является своевременная доставка материалов и конструкций на строительный объект с минимальными затратами на их перевозку.

Цемент принадлежит к числу массовых навалочных грузов, но в то же время представляет собой дорогой строительный материал, обладающий рядом специфических свойств: легкое распыление и большая текучесть в сухом состоянии, большая гигроскопичность (под воздействием воды теряет свои свойства и превращается из порошка в монолит), абразивность пыли (попадая на трущиеся части перегрузочных и других механизмов, способствует ускорению их изнашивания), способность к слеживанию и образованию сводов. Цемент относится к тяжелым грузам.

Цемент транспортируют на строительные площадки различными видами транспорта: ж/д – в вагонах бункерного типа или цементовозах; водным транспортом – в специально оборудованных баржах; автомобильным: в автоцементовозах различной конструкции (цементовоз с гравитационным способом разгрузки КАЗ-601, с аэропневматической: С-570, С-571, С927). Загружают цемент в цементовозы на цементных заводах и элеваторах с помощью автоматических установок, обеспечивающих беспыльную загрузку. Также перевозят цемент в специальных контейнерах, которые позволяют осуществить комплексную механизацию доставки цемента непосредственно к потребителю и в крытом подвижном составе – в мешках. В качестве упаковки для цемента применяют 5 или 6-слойные клапанные бумажные мешки. Маркировку наносят непосредственно на мешки.

Цемент хранят в закрытых складах, высота штабеля мешков с цементом не должна превышать 30 ярусов. Цемент хранят отдельно по видам и маркам.

Асбест

Асбест – материал группы серпантинов или амфиболов, имеет волокнистую структуру, плотность асбеста 2,57 – 2,66 г/см³. Асбестовое волокно длиной 2-8 мм идет для изготовления асбестоцементных изделий, более 8 мм – текстильных изделий, 0,2-2 мм – огнестойких строительных материалов. Асбест устойчив к действию щелочей и интенсивно разлагается кислотами, негорюч и обладает значительной теплостойкостью, плавится при температуре около 1550 ◦С.

Асбестовые руды, концентраты, неупакованная продукция должны хранится в закрытых складах и бункерах. Мешки с асбестом- в складских помещениях на поддонах.

Транспортирование партий мешков с асбестом осуществляется:

водным транспортом – в закрытых контейнерах; ж/д – в крытых вагонах; автомобильным – в крытом подвижном составе, если в бортовых автомобилях, то партии мешков должны быть укрыты брезентом или пленкой. Запрещается двойное штабелирование партий мешков, сформированных на поддонах.

Асфальтобетон относится к горячим грузам, его перевозка – к срочному виду перевозок.

Асфальтобетонную смесьприготавливают путем смешения в смесительной установке в нагретом состоянии щебня, песка, минерального порошка, нефтяного дорожного битума, взятых в определенных соотношениях, отвечающих требованиям ГОСТ 9128-97.

Выгрузка готовой асфальтобетонной смеси происходит в накопительный бункер или автомобиль-самосвал. К кузову самосвала приваривают второе дно и стенки для равномерного обогрева отработавшими газами, наращивают передний и боковые борта на 200-250 мм для уменьшения обдува. Для облегчения выгрузки асфальтобетона дно и стенки кузова перед загрузкой смазывают раствором отработанных масел.

Бетонную смесь (жидкий бетон) перевозят автомобилями - самосвалами или в специальных контейнерах, а на большие расстояния — автомобилями-бето­новозами с кузовом в виде барабана-мешалки. Время доставки крайне огра­ничено (бетонная смесь расслаивается и застывает, а зимой подмерзает), во избежание потерь в пути кузов должен иметь высокую герметичность. Для перевозок в условиях отрицательных температур кузов (контейнеры) оборудуется термоизоляцией, обогрев осуществляется отработавшими газа­ми. Для ускорения разгрузки применяются вибраторы.

Строительные растворы — цементный, известковый и другие перевозятся на автомобилях-самосвалах с герметизированным кузовом, а также в специ­альных цистернах с термоизоляцией и обогревом отработавшими газами в зимнее время.

Кирпич, его перевозка осуществляется в пакетах (на поддонах по ГОСТ 18343—80 и без них), реже в специальных контейнерах. При пакетных перевозках применяют укладку кирпича в "елочку" (полнотелого) и с пере­крестной перевязкой (пустотелого). Перегрузка красного кирпича в пакетах без поддонов производится вилочным штыревым подхватом или фрикцион­ным захватом. Для того чтобы пакеты не расформировывались, в кузове уста­навливают продольные брусья и торцовые щиты. При перевозке силикатного кирпича на поддонах его "пирамиду" укрепляют гибкими ограждениями — лентой, грузят клещевыми захватами, а разгружают ими или трехстеночными разгрузочными футлярами; при перевозке без поддонов "пирамиду" грузят клещевыми захватами, зажимающими ее с четырех сторон. Под половину основания "пирамиды" укладывают стальной лист и обжимают ее раздвиж­ными и съемными торцовыми щитами, находящимися в кузове. При разгрузке снимают торцовые щиты, раздвигают ограждения, половину пакета, расположенного на подвижном стальном листе, отодвигают гидравлическим или реечным домкратом и с помощью клещевого зажимного устройства поочередно снимают с кузова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: