Введение. Региональные проблемы играют важную роль в развитии большинства стран мира, особенно на этапах значительных экономических

Региональные проблемы играют важную роль в развитии большинства стран мира, особенно на этапах значительных экономических, социальных, политических перемен. Своеобразие и драматизм современных региональных проблем россии определяется переплетением ряда сложных переходных процессов, а именно:

  • формирование нового геополитического и экономического пространства после распада СССР;
  • демонтаж административно-командной экономики и переход к экономике рыночного типа;
  • открытие национальной экономики для внешнего рынка;
  • продолжительный трансформационный кризис.

В этих условиях особое значение приобретает подготовка высококвалифицированных специалистов, владеющих методами анализа региональных социально-экономических процессов и современными технологиями управления территориальными объектами.

Реализация этой цели становится возможной при изучении курса "региональная экономика и управление". В ходе изучения курса студентами решаются следующие задачи:

  • овладение теорией и методологией исследования экономики региона;
  • анализ международных и российских проблем регионального развития;
  • обоснование теоретических и методических подходов к управлению развитием региональной экономики и формированию региональной социально-экономической политики в России и зарубежом.

В процессе преподавания дисциплины особое внимание уделяется формированию у студентов практических навыков региональных исследований и принятия управленческих решений, для чего используются разнообразные формы аудиторной и внеаудиторной работы.

В ходе изучения первой части курса студенты должны приобрести следующие знания и практические навыки.

В сфере теории и методологии исследования региональной экономики:

1. выполнить критический, сравнительно-исторический анализ основных теорий региональной экономики (теории региональной специализации, теории размещения, теории пространственной организации экономики)

2. иметь представление об информационной базе региональных исследований; знать основные статистические показатели и не менее трех методик анализа социально-экономического положения регионов

3. владеть методологией построения простейших моделей межрегиональных взаимодействий и представлять возможности использования математических моделей региональной экономики при принятии управленческих решений

4. выявлять проблемы экономической регионализации в международном аспекте

5. уметь провести критический, сравнительно - исторический анализ эволюции административно-территориального устройства и территориально-отраслевой структуры российской экономики


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: