Определение именнованных констант

Синоним имени типа

Объединения

Объединения - это средство, позволяющее запоминать данные различных типов в одном и том же месте памяти. Объединение позволяет создавать массив, состоящий из элементов одинакового размера, каждый из которых может содержать различные типы данных.

Определяется также как и структура. Кючевое слово union. Есть шаблон определения и переменные этого типа.

union simbl {

int digit;

double bigfl;

char letter;

};

union simbl fit, save[10], *pu.

Компилятор выделяет память по наибольшему из элементов объединения bigfl (double 8 байт), для массива структур save[10] будет выделено (10 x 8) байт.

Как обращаться к элементу объеденения?

fit.digit=23; (использ. 2байта)

fit.bigfl=2.0 (23 стирается и записывается 2.0)

fit.letter='a' (2.0 стирается и записывается'a'в 1байт)

pu=&fit; x=pu->digit;

Все типы объединения начинаются с одного и того же адреса и в данный момент можно обратиться только к одному данному объединения.

В С++ можно создавать «безымянные» объединения. В объявлении безымянного объединения отсутствует как тег объединения, так и список объектов этого типа:

union {

int digit;

double bigfl;

char letter;

};

После появления такого объявления имена членов объединения могут использоваться подобно именам обычных переменных; при этом они все расположены в памяти, начиная с одного адреса.

digit=23;

bigfl=2.0

Безымянные объединения очень удобно использовать в качестве членов структур.

Встречаются ситуации, когда удобно ввести синоним для имени некоторого типа.

Строится синоним имени с помощью ключевого слова typedef.

Примеры:

typedef int INT //INT-синоним типа int

INT x, y;

typedef unsigned size_t;

size_t x, y; //переменная типа unsigned

typedef char string[225];

string array; //char array[225];

1. Функция typedef даёт имена типам данных.

2. Выполняется компилятором.

3. Более гибка, чем #define.

Испоьзование типа real вместо float:

typedef float real;

real x, y[5], *px;

если определение расположено внутри функции, то область действия локальна, вне функции глобальна.

typedef char* STRING //STRING-идинтификатор указателя на тип char.

STRING name, sign; //char*name,*sign;

Существуют 3 вида именнованных констант:

- имя любого массива или функции;

- имена членов перечисления;

- любое имя любого типа, в определении которого присутствует модификатор const.

const i = 5;

const char *ip = &i;

Поскольку модификация такого объекта-константы запрещена, он должен быть инициализирован.

const int *ip; //константой является объект, на который указывает указатель;

int* const ip; //сам указатель является константой

const char *pc = "Это строка";

pc[2] = 'a'; //ошибка

pc = "Это другая строка"; //верно

char* const pc = "Это строка";

pc[2] = 'a'; //верно

pc = "Это другая строка"; //ошибка

Использование const предпочтительнее по сравнению с #define, так как использование константы контролирует компилятор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: