Предмет и область применения компьютерной графики

Содержание

Лекция: Общее введение в компьютерную графику

Вопросы

Задачи

Лекция Библиотека OPEN GL

Содержание

Лекция: Визуализация пространственных реалистических сцен

Содержание

Лекция: Закрашивание. Рендеринг полигональных моделей

Содержание

  • Алгоритм Брезенхема растровой дискретизации отрезка(пояснение из другого источника)
  • Алгоритмы Брезенхема растровой дискретизации окружности и эллипса(пояснение из другого источника)
  • Кривая Безье
  • Алгоритмы заполнения областей
  • Вопросы и упражнения
  • Простая модель освещения
  • Закраска граней
    • Плоское закрашивание
    • Закраска методом Гуро
    • Закраска методом Фонга
  • Более сложные модели освещения
  • Устранение ступенчатости (антиэлайзинг)
  • Вопросы и упражнения
  • Свето-теневой анализ
  • Метод излучательности
  • Глобальная модель освещения с трассировкой лучей
  • Текстуры
  • Вопросы и упражнения
  • Предмет и область применения компьютерной графики
    • 1. Отображение информации
    • 2. Проектирование
    • 3. Моделирование
    • 4. Графический пользовательский интерфейс
  • Краткая история
  • Технические средства поддержки компьютерной графики
  • Вопросы и упражнения

Компьютерная графика - это область информатики, которая охватывает все стороны формирования изображений с помощью компьютера. Появившись в 1950-х годах, она поначалу давала возможность выводить лишь несколько десятков отрезков на экране. В наши дни средства компьютерной графики позволяют создавать реалистические изображения, не уступающие фотографическим снимкам. Создано разнообразное аппаратное и программное обеспечение для получения изображений самого различного вида и назначения - от простых чертежей до реалистических образов естественных объектов. Компьютерная графика используется практически во всех научных и инженерных дисциплинах для наглядности восприятия и передачи информации. Применение ее для подготовки демонстрационных слайдов уже считается нормой. Трехмерные изображения используются в медицине (компьютерная томография), картографии, полиграфии, геофизике, ядерной физике и других областях. Телевидение и другие отрасли индустрии развлечений используют анимационные средства компьютерной графики (компьютерные игры, фильмы). Общепринятой практикой считается также использование компьютерного моделирования при обучении пилотов и представителей других профессий (тренажеры). Знание основ компьютерной графики сейчас необходимо и инженеру, и ученому.

Конечным результатом применения средств компьютерной графики является изображение, которое может использоваться для различных целей. Поскольку наибольшее количество информации человек получает с помощью зрения, уже в древние времена появились схемы и карты, используемые при строительстве, в географии и в астрономии.

Современная компьютерная графика - это достаточно сложная, основательно проработанная и разнообразная научно-техническая дисциплина. Некоторые ее разделы, такие как геометрические преобразования, способы описания кривых и поверхностей, к настоящему времени уже исследованы достаточно полно. Ряд областей продолжает активно развиваться: методы растрового сканирования, удаление невидимых линий и поверхностей, моделирование цвета и освещенности, текстурирование, создание эффекта прозрачности и полупрозрачности и др.

Сфера применения компьютерной графики включает четыре основных области.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: