Содержание
Лекция: Общее введение в компьютерную графику
Вопросы
Задачи
Лекция Библиотека OPEN GL
Содержание
Лекция: Визуализация пространственных реалистических сцен
Содержание
Лекция: Закрашивание. Рендеринг полигональных моделей
Содержание
- Алгоритм Брезенхема растровой дискретизации отрезка(пояснение из другого источника)
- Алгоритмы Брезенхема растровой дискретизации окружности и эллипса(пояснение из другого источника)
- Кривая Безье
- Алгоритмы заполнения областей
- Вопросы и упражнения
- Простая модель освещения
- Закраска граней
- Плоское закрашивание
- Закраска методом Гуро
- Закраска методом Фонга
- Более сложные модели освещения
- Устранение ступенчатости (антиэлайзинг)
- Вопросы и упражнения
- Свето-теневой анализ
- Метод излучательности
- Глобальная модель освещения с трассировкой лучей
- Текстуры
- Вопросы и упражнения
- Предмет и область применения компьютерной графики
- 1. Отображение информации
- 2. Проектирование
- 3. Моделирование
- 4. Графический пользовательский интерфейс
- Краткая история
- Технические средства поддержки компьютерной графики
- Вопросы и упражнения
Компьютерная графика - это область информатики, которая охватывает все стороны формирования изображений с помощью компьютера. Появившись в 1950-х годах, она поначалу давала возможность выводить лишь несколько десятков отрезков на экране. В наши дни средства компьютерной графики позволяют создавать реалистические изображения, не уступающие фотографическим снимкам. Создано разнообразное аппаратное и программное обеспечение для получения изображений самого различного вида и назначения - от простых чертежей до реалистических образов естественных объектов. Компьютерная графика используется практически во всех научных и инженерных дисциплинах для наглядности восприятия и передачи информации. Применение ее для подготовки демонстрационных слайдов уже считается нормой. Трехмерные изображения используются в медицине (компьютерная томография), картографии, полиграфии, геофизике, ядерной физике и других областях. Телевидение и другие отрасли индустрии развлечений используют анимационные средства компьютерной графики (компьютерные игры, фильмы). Общепринятой практикой считается также использование компьютерного моделирования при обучении пилотов и представителей других профессий (тренажеры). Знание основ компьютерной графики сейчас необходимо и инженеру, и ученому.
Конечным результатом применения средств компьютерной графики является изображение, которое может использоваться для различных целей. Поскольку наибольшее количество информации человек получает с помощью зрения, уже в древние времена появились схемы и карты, используемые при строительстве, в географии и в астрономии.
Современная компьютерная графика - это достаточно сложная, основательно проработанная и разнообразная научно-техническая дисциплина. Некоторые ее разделы, такие как геометрические преобразования, способы описания кривых и поверхностей, к настоящему времени уже исследованы достаточно полно. Ряд областей продолжает активно развиваться: методы растрового сканирования, удаление невидимых линий и поверхностей, моделирование цвета и освещенности, текстурирование, создание эффекта прозрачности и полупрозрачности и др.
Сфера применения компьютерной графики включает четыре основных области.