Структура диалога

Классификация вопросов.

Виды диалогов.

Этапы рабочего проекта

Этапы и учебного проекта

-выдача задания;

-клаузура;

-семинар-лекция;

Консультационный период в процессе которого отрабатываются два этапа:

-эскиз;

-карандаш;

Сдача проекта (защита), обсуждение.

-разработка схемы планировочной организации земельного участка;

-разработка эскизного проекта;

-согласование или защита на градосовете;

-подготовка градостроительного плана (АПЗ, ТУ, топос., схемы подключения);

- разработка рабочего проекта;

-согласование в горАрхитектуре;

-экспертиза;

-разрешение на строительство;

-строительство, ведение авторского надзора.

.


1. Случайный (неорганизованный).

2. Официальный (организованный):

1) светская беседа;

2) деловое общение.

  случайный Светская беседа Деловое общение
цель Передача информации Заставить действовать Найти истину Получить удовольствие Развлечься, себя показать, других посмотреть (рауты, вечеринки) Договориться, получить результат
тональность Разная, ее определяет ситуация общения и цель Только доброжелательная, не демонстрировать «Я» Доброжелательное деловое общение, напористое, энергичное
Линия согласия Зависит от цели и ситуации общения. Несогласие не должно влиять на тональность Обязательно согласие или только намек на несогласие Согласие и несогласие по-деловому, аргументировано
темы Зависит от состава участников, м/б одна или несколько - друзья - погода - животные -добро и зло - отдых - искусство - дети - работа - учеба Осторожно! - начальство - сад-огород - политика Запрещено! - нездоровье ОМ не удерживается, до всего слегка, не уходить вглубь, менять темы. - погода - забота о животных - отдых - путешествия - искусство - развлечения - справедливость - прекрасное в мире Осторожно! - спорт - свои интересы - еда (только за столом) Запрещено! - здоровье - политика - работа - деньги ОМ удерживается до конца, не подменять ее и тему. Выбор зависит от ситуации и цели.
Ситуация общения Необходимо учиться держать общую тональность, выражать линии согласия и несогласия. Подбирать темы в зависимости от участников и ситуации Искусство диалога – сделать вид, что во всем разбираешься. Готовить сценарий вечеринки, продумывать темы, тосты, игры. Разработать логограф речи. Свои чувства и отношение высказывать осторожно. Готовиться заранее, учитывая особенности собеседника, обстановки, короткое время разговора.

I. Виды вопросов по строению:

  1. Закрытые. Ответ на вопрос – да или нет, т.к. похожи на утверждение. Используются для выяснения позиции собеседника. Задавать в начале или конце диалога.
  2. Открытые. Ответ на вопрос полный. Используются для получения сведений. Отличаются построением, начинаются с вопросительных слов.

II. Виды вопросов по цели:

  1. Риторические. Цели: 1) выразить эмоции, привлечь внимание.2) развить мысль Вопросы не требуют ответа.
  2. Вопросы для уточнения. Цель: лучше понять собеседника

«Правильно ли я вас понял, что…»

«Следует ли из ваших слов, что…»

III. Виды вопросов по составу и форме.

  1. По составу: простые и сложные.

«Вы откуда приехали? Почему?» - сложный вопрос, надо выбрать на какой вопрос отвечать первым.

  1. По форме: корректные и некорректные. Сложные - всегда некорректные. Корректность определяется собеседником.

Практические задания.

  1. Творческое: придумать вопросы по разным видам.
  2. Классификация вопросов упр. 11, стр. 21 (5 класс) – работа группами на оценку.
  3. Анализ видов вопросов по диалогу в газете.

1. Начало

2. Этап передачи информации

3. Аргументирование

4. Опровержение доводов собеседника

5. Принятие решения (концовка)

Для всех видов диалога возможно сохранение или сокращение схемы.

Случайный: 1+2, 1+2+3, 1+2+3+5 (даже без принятия решения)

Деловой: важны все этапы, но м/б 1+2+3+5

Светский: 1+2+5. Принятие решения трансформируется в пожелания.

Н А Ч А Л О

Существует 4 метода начала диалога.

  1. Метод снятия напряженности. Расположить собеседника к себе при помощи комплимента, «нет-нет, вы меня не затрудните…». Нельзя начинать с негатива и неуважения к собеседнику.
  2. Метод зацепки позволяет войти в контакт.

- назвать по имени

- рассказать забавный случай

- начать с того, что интересно собеседнику

- любой общечеловеческий интерес

- посочувствовать, что собеседник устал

- в деловом зацепить специфику конторы, деловые качества партнера

3. Метод стимулирования воображения. «Представьте себе…», «Поставь себя на мое место…». Используется для людей, способных воображать, чувствовать, чаще это женщины и дети.

4. Метод лобовой атаки. Говорим прямо, что нам надо. Чаще для мужчин.

О К О Н Ч А Н И Е

Диалог обязательно должен быть закончен. Необходимо подвести итог, принять решения.

Если решение принять трудно, существует 4 метода.

  1. Гипотетический метод. «В случае, если….., то мы сделаем как вы предлагаете»
  2. Частичный метод. «Пока сделаем только это…» «Этот пункт принимает, а к остальному вернемся, когда я обдумаю» «Эту часть принимаем, а к остальному вернемся»
  3. Альтернативный метод. Есть два решения, необходимо выбрать одно. Рассказать оба, но в выигрышном варианте показать тот, который нам подходит.
  4. Метод - видимый отход. Можно сослаться на авторитеты «как люди умные делают», «Потом к разговору вернемся» (просто отложили решение).

В диалоге возможно разное сочетание методов.

О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я О С П О Р Е


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: