ЛЕКЦИЯ № 23
Электоральная география имеет важное прикладное значение при планировании избирательных кампаний, выработке политических стратегий
Одна из главнейших проблем любой избирательной кампании – эффективное распределение ограниченных ресурсов по территории
С помощью электорально-географического анализа определяется региональная стратегия избирательной кампании
Оценка важности регионов для избирательной кампании данной партии
1) ранжирование регионов по их электоральным весам;
2) определение уровня благоприятности территорий для данной партии;
3) выделение ключевых регионов избирательной кампании.
Каждая партия, каждый кандидат имеют свой электорально-географический «портрет»
При разработке региональной стратегии кампании обязательно делается прогноз географии голосования за данную партию и ее соперников
Региональная стратегия избирательной кампании предполагает деление территорий на несколько групп в зависимости от целей кампании
|
|
Электорально-географические стратегии
- Стратегия мобилизации
- Стратегия перехвата
- Стратегия работы в слабых местах
Составные части региональной стратегии избирательной кампании
1) Определение интенсивности агитационной работы в различных районах
2) Составление сценариев ведения кампании в различных районах (имидж, темы и ключевые проблемы кампании, методы агитации)
Политическая реклама должна быть территориально дифференцированной
Избирательная кампания обязательно адаптируется к местным электоральным культурам
Составление графика агитационных поездок кандидата или партийных лидеров по регионам
n определение регионов, в которых действительно необходимо личное присутствие кандидата;
n определение последовательности поездок (обычно на первом этапе "закрываются" регионы, составляющие электорально-географическое ядро кандидата, на втором этапе ведется работа с потенциально перспективными регионами, ближе к концу кампании особое внимание уделяется регионам с самым большим электоральным весом);
n определение цели поездки в каждый регион (темы выступлений, методы агитации и т. п.).
При подготовке парламентских выборов с помощью электоральной географии решаются еще и такие вопросы, как:
n оценка шансов кандидатов в одномандатных округах;
n распределение регионов между партийными лидерами в качестве "зон ответственности";
n определение региональных групп в партийном списке.
Целостных, законченных и непротиворечивых идеологических систем совсем немного, они достаточно устойчивы во времени и довольно широко распространены территориально
|
|
Достоверную оценку политической структуры можно дать только путем анализа поддержки избирателями основных идеологических систем, представляемых на выборах, как правило, несколькими избирательными объединениями
ДЕНДРОГРАММА КЛАСТЕРНОГО АНАЛИЗА
результатов выборов в Государственную Думу России 7 декабря 2003 г.
Группы политических партий и избирательных блоков по принадлежности к определенной идеологической системе
n демократические,
n коммунистические,
n национал-популистские,
n парацентристские (от para – около, возле),
n иллюзорные.