Прикладная электоральная география

ЛЕКЦИЯ № 23

Электоральная география имеет важное прикладное значение при планировании избирательных кампаний, выработке политических стратегий

Одна из главнейших проблем любой избирательной кампании – эффективное распределение ограниченных ресурсов по территории

С помощью электорально-географического анализа определяется региональная стратегия избирательной кампании

Оценка важности регионов для избирательной кампании данной партии

1) ранжирование регионов по их электоральным весам;

2) определение уровня благоприятности территорий для данной партии;

3) выделение ключевых регионов избирательной кампании.

Каждая партия, каждый кандидат имеют свой электорально-географический «портрет»

При разработке региональной стратегии кампании обязательно делается прогноз географии голосования за данную партию и ее соперников

Региональная стратегия избирательной кампании предполагает деление территорий на несколько групп в зависимости от целей кампании

Электорально-географические стратегии

  1. Стратегия мобилизации
  2. Стратегия перехвата
  3. Стратегия работы в слабых местах

Составные части региональной стратегии избирательной кампании

1) Определение интенсивности агитационной работы в различных районах

2) Составление сценариев ведения кампании в различных районах (имидж, темы и ключевые проблемы кампании, методы агитации)

Политическая реклама должна быть территориально дифференцированной

Избирательная кампания обязательно адаптируется к местным электоральным культурам

Составление графика агитационных поездок кандидата или партийных лидеров по регионам

n определение регионов, в которых действительно необходимо личное присутствие кандидата;

n определение последовательности поездок (обычно на первом этапе "закрываются" регионы, составляющие электорально-географическое ядро кандидата, на втором этапе ведется работа с потенциально перспективными регионами, ближе к концу кампании особое внимание уделяется регионам с самым большим электоральным весом);

n определение цели поездки в каждый регион (темы выступлений, методы агитации и т. п.).

При подготовке парламентских выборов с помощью электоральной географии решаются еще и такие вопросы, как:

n оценка шансов кандидатов в одномандатных округах;

n распределение регионов между партийными лидерами в качестве "зон ответственности";

n определение региональных групп в партийном списке.

Целостных, законченных и непротиворечивых идеологических систем совсем немного, они достаточно устойчивы во времени и довольно широко распространены территориально

Достоверную оценку политической структуры можно дать только путем анализа поддержки избирателями основных идеологических систем, представляемых на выборах, как правило, несколькими избирательными объединениями

ДЕНДРОГРАММА КЛАСТЕРНОГО АНАЛИЗА
результатов выборов в Государственную Думу России 7 декабря 2003 г.

Группы политических партий и избирательных блоков по принадлежности к определенной идеологической системе

n демократические,

n коммунистические,

n национал-популистские,

n парацентристские (от para – около, возле),

n иллюзорные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: