Функциональная организация сенсорных систем восприятия
Формирует систему понятий о себе и мире,
Определяет положение своей индивидуальности в этом мире,
4/ может обучаться, корректировать и перестраивать своё сенсорное сознание и мышление,
5/ способен расширять диапазон сенсорных восприятий за пределы физических органов чувств, проявлять тонкое «ясновидение» и «яснослышание».
Каждая сенсорная система объединяет три уровня свой функциональной организации: периферический аппарат восприятия (органы чувств и рецепторы), проводящую систему и корковые центры мозга.
I. Внешний рецепторный аппарат – приспособлен к реакциям на строго определенные энергетические стимулы.
Рецепторные функции:
1) трансформация внешних энергетических стимулов в электрические процессы – рецепторные потенциалы – местные, переходящие в генераторные, распространяющиеся потенциалы при усилении стимулов;
2) кодирование информации на основе так называемого импульсно-частотного энергетического кода; 3) передача энергии и информации к высшим корковым центрам мозга через проводящие (афферентные) пути.
|
|
II. Проводящие афферентные пути с 3-мя промежуточными сенсорными центрами первичной обработки информации, сужающие ее поток, поступающий к проекционной сенсорной коре.
III. Корковые поля – функционально специализированныеструктуры мозга, имеют постояннуюпространственную локализацию в больших полушариях для каждой сенсорной системы и включают три соподчиненные области:
<> в первичных проекционных полях – осуществляется анализ и идентификация отдельных признаков воспринимаемых объектов и явлений на основе информации, переданной от рецепторного аппарата органов чувств;
<> во вторичных ассоциативных полях – осуществляется комбинация признаков в образы, их сравнение, оценка, выбор;
<> в третичных интегративных полях информация от разных сенсорных систем объединяется, обеспечивая гнозис – распознавание объектов и ситуаций, их осмысление и последующее принятие решения к определенным действиям при соучастии психических центров лобной коры, организующих целенаправленное поведение.
1). Потребность организма в притоке определенных видов энергии и информации с целью побуждения активности всех компонентов мозга – физического, эмоционального, ментального и эфирного, расширения индивидуального сознания, накопления опыта взаимоотношений с человеческой и природной средой.
2). Потребность в воздействии на электронную структуру и энергетические центры организма определенного диапазона стимулирующих вибраций для регуляции процессов физического роста, развития, регенерации тканей, размножения, оптимальной адаптации.
|
|
3). Необходимость воздействия на физическую материю тела чистой энергии сознания, для поддержания баланса психической, духовной и материальных энергий, устойчивой жизнеспособности и совершенствования психофизических качеств.
4). Поддержание состояния бодрствования мозга и продуктивной творческой деятельности на основе полноценной аккумуляции взаимодополняющих видов энергии и разносторонней информации.