Вторым по важности способом является раскраска. Матовая поверхность – равномерное рассеивание света по всем направлениям. Если такой объект не обработать специальным методом, то яркость будет одинакова независимо от угла обзора. Из-за свойств зрения – предмет будет казаться плоским.
![]() |
Ip – интенсивность источника света.
Id – интенсивность закраски поверхности.


изменяются от 0 до 1 (учитывает свойства поверхности)


рассеивание
Чтобы иметь представление о поверхности, необходимо ввести элемент рассеивания.
K<1 – коэффициент характеризующий состояние отражения от поверхности. Чем поверхность ближе, тем она ярче.

Чем плоха эта модель? Слишком ярко и темно.

Все точки расположены на уровне
будут закрашены с одинаковой интенсивностью.
![]() |








