Структура программы. Программа состоит из четырех больших блоков : "Фонематика", "Просодика", "Лексика" и "Звукопроизношение"

Программа состоит из четырех больших блоков: "Фонематика", "Просодика", "Лексика" и "Звукопроизношение". Упражнения внутри блоков сгруппированы в модули, 3-4 модуля в блоке.

Схему упражнений программы представлена:

Блок Модуль и его упражнения Модуль и его упражнения Модуль и его упражнения Модуль и его упражнения
Просодика Дыхание Слитность Ритм Темп
  Ветерок Рыбка Машина Муравей
  Кораблики Облако Пирамидка Самолетик
  Одуванчики Пузыри Мозаика Клоун
  Воздушный змей Часы Дом  
Звуко- произношение Свистящие звуки Шипящие звуки Звук “Л” Звук “Р”
  межзубный сигматизм губно-зубной сигматизм губно-зубной ламбдацизм велярный ротоцизм
  боковой сигматизм боковой сигматизм межзубный ламбдацизм одноударное произношение
    произношение из нижнего положения    
Фонематика Звуки Слова Анализ Синтез
  Музыка Звуковые часы Поезд Составь слово из 3 букв
  Звук “О” Четвёртый лишний Составь слово Составь слово из 4 букв
  Звук “А” Животные   Составь слово из 5 букв
  Цирк Одежда   Составь слово из 6 букв
Лексика Слова Словосочета-ния Валентность  
  Разложи предметы Кто сказал “Мяу!” Чей домик?  
  Четвертый лишний Кто живёт в лесу? Профессии  
  Найди четвертого   Действия  
  Что из чего?      

Лекция 7. Информационные и коммуникационные технологии в работе социального педагога
(для студентов специальности
«Социальная педагогика»)

7.1. Информатизация внеучебной деятельности школьников

Информационные и коммуникационные технологии могут быть с успехом применены для повышения эффективности внеучебной и внеклассной деятельности школьников, в организации досуга учеников.

Особое внимание должно быть уделено информатизации деятельности школьников после уроков. Процесс информатизации включает в себя создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации. Актуальность информатизации внеурочной деятельности школьников связана с тем, что умение вести поиск и отбор информации являются одними из важнейших составляющих стандарта общего среднего образования.

Информационные и коммуникационные технологии по-разному могут использоваться в разных видах внеучебной деятельности, классифицируемой по:

  • месту проведения (классная и внеклассная (внешкольная) деятельность);
  • времени проведения (урочная и внеурочная деятельность);
  • отношению к решению учебных задач (учебная и внеучебная деятельность).

Основными целями информатизации внеучебной и внеурочной деятельности школьников являются:

  • вовлечение школы в построение единого информационного пространства;
  • формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества, подготовка членов информационного общества;
  • формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества;
  • развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий;
  • развитие познавательной и творческой активности учащихся;
  • формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности;
  • развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности;
  • повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;
  • развитие материально-технической базы системы общего среднего образования;
  • организация эффективного информационного взаимодействия учителей, школьников и родителей;
  • развитие информационных ресурсов образовательного учреждения (ведение внутришкольных сайтов, газет, стендов, летописи, медиатеки и т.п.);
  • внедрение средств ИКТ в социально-воспитательную работу;
  • осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;
  • развитие способности свободного культурного общения;
  • обучение методам конструктивного взаимодействия и взаимопонимания;
  • всестороннее развитие личности ребенка;
  • организации содержательно досуга детей и молодежи.

Перед педагогом ставится задача организации внеурочной деятельности школьников, основанной на использовании преимущество информационных и коммуникационных технологий и обеспечивающей:

  • повышение эффективности и качества внеучебной и внеурочной деятельности;
  • активизацию познавательной и творческой деятельности школьников за счет компьютерной визуализации учебной информации, включения игровых ситуаций, возможности управления, выбора режима внеучебной деятельности школьников;
  • углубление межпредметных связей за счет использования современных средств обработки, хранения, передачи информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач различных предметных областей (например, автоматизированные, интеллектуальные обучающие системы, электронные учебники, используемые при организации внеучебных мероприятий и досуга школьников);
  • усиление практической направленности знаний, полученных в рамках внеучебных мероприятий;
  • закрепление знаний, умений и навыков в области информатики и информационных технологий;
  • формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности, реализуемой с помощью средств ИКТ;
  • повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;
  • осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;
  • развитие способности свободного культурного общения школьников с помощью современных коммуникационных средств.

Для достижения целей информатизации внеучебной и внеурочной деятельности школьников необходимо организовать:

  • проведение и консультирование проектной деятельности;
  • доступ к средствам ИКТ, другим ресурсам и оказание помощи в их применении школьникам, учителям и сотрудникам школ (познавательная и развивающая деятельность учащихся);
  • внеурочную деятельность с применением средств ИКТ (кружки, предметные лаборатории, организация конкурсов и олимпиад, другие формы воспитательной работы и деятельности по социализации личности школьников и т.д.);
  • работу школьных средств массовой информации с применением средств ИКТ (обновляемая школьная страница в сети Интернет, газеты, журналы, видео, оформление кабинетов);
  • досуг детей в школьном компьютерном клубе (например, клуб программистов, Интернет-клуб, "компьютер для младших школьников", клуб компьютерных презентаций, компьютерный шахматный клуб и пр.).

7.2. Использование ИКТ в работе социального педагога

­ Создание базы данных на все категории детей, требующие сопровождения. Ведение такой базы данных позволяет конкретизировать сведения о группах детей, требующих психолого-педагогического сопровождения в школе. Базы данных могут быть составлены в СУБД Microsoft Office Access.

­ Составление базы данных на все категории детей, обучающихся в образовательном учреждении («Социальный паспорт школы»), которая позволяет конкретизировать данные о категориях семей (составе семьи, жилищно-бытовых условиях, материальном положении и воспитательном потенциале), получающих образовательную услугу в ОУ. База данных может быть составлена в СУБД Microsoft Office Access.

­ Использование Microsoft Office Excel для составления сводных ведомостей учета питания учащихся в образовательном учреждении и ведение отчетности по целевой программе «Адресная социальная помощь».

­ Использование аудиовизуальных технологий для проведения тренингов, направленных на самостоятельное принятие решений, оценку и развитие коммуникативных возможностей по профилактике злоупотребления психоактивных веществ (алкоголь, наркотики, табак, психоактивные ингаляционные вещества).

­ Разработка сценариев и их сопровождающих презентаций для проведения внеклассных мероприятий по определенной тематике (профилактика наркомании, табакокурения). Наглядные материалы могут быть выполнены в программе Microsoft Office Power Point.

­ Разработка буклетов и памяток для классного руководителя от социального педагога. Буклеты и памятки могут быть разработаны с помощью программы Microsoft Office Publisher.

7.3. Цифровые образовательные ресурсы в работе социального педагога

1. Программа по социальной педагогике

https://pedagogik.mgou.ru

2. Технология работы социального педагога с подростками девиантного поведения

festival.1september.ru

3. Взаимодействие классного руководителя и социального педагога в работе с проблемными детьми.

resourse.ippk.ru

4. Профориентационная работа как одно из направлений деятельности социального педагога.

festival.1september.ru

5. Работа с родителями.

festival.1september.ru

6. Хранилище единой коллекции ЦОР для систем общего и начального профессионального образования.

https://school–collection.edu.ru

7. Научно-образовательный сайт «Социология детства»

https://www.childsoc.ru

8. Социально-гуманитарное и политологическое образование

https://www.humanities.edu.ru

9. Сайт, посвященный проблемам наркомании. Международный марафон "Детское и юношеское творчество – против наркомании"

https://www.teensan.com/


Список литературы

1. Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: МПСИ, 2002.

2. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Издательский Центр «Академия», 2003.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Полат Е.С. - М.: 1999.

4. Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. - М.: Школа-Пресс, 1994.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: