ПРИЛОЖЕНИЕ
Словарик
ОСЛАБЛЕНИЕ – уменьшение силы действия, прил. ослабленный.
ОТБОР ≠ ВЫБОР.
АКТИВАЦИЯ ≠ ИНАКТИВАЦИЯ = ПОДАВЛЕНИЕ.
АМПУЛА – небольшая запаянная стеклянная трубка для хранения лекарства.
ПРИВИВКА = ВАКЦИНАЦИЯ – введение вакцины в организм.
БЕЗОПАСНОСТЬ ≠ ОПАСНОСТЬ.
РЕВЕРСИЯ = ВОЗВРАТ.
ОДНОКРАТНО – один раз.
СУДОРОЖНЫЙ – непроизвольный (независящий от воли человека) и резкий (судорожный синдром).
ДЛИТЕЛЬНО = ДОЛГО ≠ БЫСТРО.
ОДНОРОДНЫЙ – одинаковой природы.
ОДНОРОДНЫЕ АНТИГЕНЫ ≠ АНТИГЕНЫ РАЗЛИЧНОЙ ПРИРОДЫ.
РЕЖИМ – условия работы (приготовления вакцин).
ПОСТОРОННИЙ – не свой, не относящийся к чему-либо (посторонняя микрофлора).
ПРОСТОЙ ≠ СЛОЖНЫЙ.
КРАТКИЙ = БЫСТРЫЙ.
УКРУПНИТЬ – увеличить размеры.
ФОРМА – вид, тип (молекулярная форма).
РЕВАКЦИНАЦИЯ – повторная вакцинация.
ИНЪЕКЦИЯ – укол.
УСЛОВНЫЙ – имеющий силу при каких-либо условиях; нар. Условно.
ДОНОР – человек, отдающий свою кровь для переливания раненым, больным и пр.; прил. донорский (донорская кровь).
|
|
АБОРТ – преждевременное прекращение беременности.
АБОРТИВНАЯ КРОВЬ – кровь, полученная при аборте.
ДОБРОВОЛЕЦ – тот, кто добровольно что-либо делает.
ДОБРОВОЛЬНО ≠ ПРИНУДИТЕЛЬНО.
ПОБОЧНЫЙ ≠ ОСНОВНОЙ.
Обратите внимание!
Наличие у предмета каких-либо частей (компонентов) выражается моделями:
Предмет имеет компонент.
В предмете имеются компоненты.
В предмете (у предмета) есть компонент (-ы).
Например:
1.Извитые формы бактерий имеют изгибы в виде одного или нескольких оборотов спирали.
2. Нитевидные формы бактерий имеют длинные нитевидные клетки.
3. У грам «+» бактерий есть толстая стенка, несколько слоев пептидогликоната, тейховые кислоты, небольшое количество липидов.
5.В цитоплазме клетки имеются рибосомы.
Отсутствие у предмета каких-либо частей (компонентов) выражается моделями:
Предмет не имеет компонент.
В предмете нет компонентов.
В предмете (у предмета) отсутствуют компонент(-ы).
Например:
1.У низших грибов гифы не имеют перегородок.
2.У бактерий нет митохондрий, комплекса Гольджи, лизосом и др.
3.У мицелия отсутствуют перегородки.
4.Вирусы не имеют клеточного строения.
Обратите внимание на модели предложений «Предмет и его составные части (компоненты)».
Предмет состоит из компонентов.
Предмет включает (в себя) компоненты.
Предмет содержит компоненты.
В предмете содержатся компоненты.
В состав предмета входят компоненты.
В предмете различают компоненты.
В предмете выделяют компоненты.
Предмет образуют компоненты.
Предмет двух (трех) компонентный.
Например:
|
|
1.Выделяют две формы вирусов.
2.Рибосоны состоят из ДНК или РНК и белков.
3.Липиды и углеводы сложных вирусов образуют комплексы с белками.
4. Большинство бактериофагов состоят из головки и хвостового отростка.
5.Среды Гиса содержат лактозу, глюкозу, мальтозу, сахарозу, манит и различные индикаторы.
6. Кислотоустойчивые бактерии содержат в стенке миколовые кислоты и большое количество жиров и восков.
7. В состав фибрилл входит белок флагеллин.
8. Рибосомы включают в себя 50% РНК и 50% белков.
Не забывайте!
Конструкция состоять из чего употребляется при характеристике полного состава предмета. Например: Микроскоп состоит из двух частей: механической и оптической.
От целого – к составным. Клеточная стенка содержит пептидогликан.
От составных частей – к целому: Липиды, вода содержатся в составе споры.