По стадиям ценообразования

СИСТЕМА ЦЕН И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

Стимулирующая функция

Распределительная функция

Эта функция реализуется через включение в себестоимость налогов, которые затем являются источником накопления дорожных фондов, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и др., а так же через включение в цену косвенных налогов (НДС и акцизов).

Таким образом, государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями экономики, государственными и другими ее секторами, регионами, фондами накопления и потребления, социальными группами населения.

Функция равновесия спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, то есть между предложением и спросом.

Высокая цена стимулирует ускорение НТП, улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции. Слишком низкие цены могут оказывать обратное действие.

Цены классифицируются по следующим основным признакам.

а) Оптовые цена предприятия (отпускная цена ). По этой цене реализуется продукция предприятия-изготовителя.

Цопт.пр. = Себестоимость производителя + Прибыль производителя + Налоги (акциз, НДС)

Б) Оптовая цена промышленности или оптовая цена посредника. По этой цене снабженческо-сбытовые и оптовые предприятия продают продукцию торговли.

Цопт.пром. = Цопт.пр.+ Посредническая надбавка (издержки + прибыль + НДС снабженческо-сбытовых организаций).

В) Розничные цены. По этим ценам торговые организации реализуют продукцию населению.

Цр = Цопт.пром. + Торговая надбавка (издержки + прибыль + НДС торговли)

Оптовая цена промышленности может совпадать с оптовой ценой предприятия (если предприятие, выпускающее продукцию, само реализует ее розничной торговле). И оптовая цена предприятия может совпадать с розничной ценой (если предприятие само реализует продукцию через свой магазин).

2 Внешнеторговые цены

А) Экспортные

Б ) Импортные

3 В зависимости от степени участия государства в ценообразовании:

а) Рыночные цены. Складываются под влиянием коньюнктуры рынка. Они подразделяются на свободные, монопольные, демпинговые.

Б) Регулируемые цены. Складываются на рынке в процессе государственного воздействия - на природный газ, электроэнергию, золото, перевозку грузов.

4 Цены, используемые в статистике: текущие, средние, сопоставимые.

Статистические цены позволяют анализировать и выявлять тенденции в динамике цен, объемов производства и реализации товаров, а так же осуществлять анализ стоимостных показателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: