Определение цены продукции по модели цены производства.
Основные методы ценообразования.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРОДУКЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
Ценообразование – это процесс установления цены на конкретный товар.
Порядок установления цены включает несколько этапов:
1. Определяются цели ценообразования (обеспечение выживаемости, максимизация прибыли, завоевание лидерства на рынке).
2. Определение спроса на товар.
3. Оценка издержек производства.
4. Анализ цен и товаров конкурентов.
5. Выбор метода ценообразования.
1. Одним из наиболее распространенных является метод, ориентированный на затраты. Это «Издержки плюс прибыль».
В этом случае цена равняется полной себестоимости плюс прибыль, рассчитанная как коэффициент от себестоимости продукции.
Цена = Себестоимость + Прибыль = Себестоимость + Коэффициент рентабельности * себестоимость = 10 + 0,2 * 10 = 12 руб.
Недостаток этого метода заключается в том, что он не учитывает спрос и конкуренцию.
|
|
И не смотря на это такой метод расчета цены остается популярным по ряду причин:
- продавцы лучше знают свои издержки, чем владеют информацией о спросе;
- при использовании такого способа установлении цены большинством производителей товара их цены будут схожими, что сводит ценовую конкуренцию к минимуму.
В модели цены производств рентабельность определяется по отношению к стоимости основных фондов (или к основному капиталу, или к активам, или к собственному капиталу) по формуле:
Ц = С + П = С + Рф * Фе,
где Рф – рентабельность основных фондов (рассчитывается как коэффициент);
Фе – фондоемкость продукции, руб.
3. Метод ценообразования на основе безубыточности
Пост. затраты на всю продукцию
--------------------------------------------- + Пер. З ед. прод.
Объем продукции
Это цена при которой выручка от реализации товара покрывает затраты на его производство и не обеспечивает прибыли.
4. Метод операционного анализа (критического объема выпуска продукции) – расчет стоимости всей продукции
Критический объем производства (точка безубыточности - Тб) определяется по формуле:
Тб = Зп/ (Цу – Зу),
где Зп – величина постоянных затрат на весь объем производства продукции, руб.;
Цу – цена единицы продукции, руб.;
Зу – переменные затраты единицы продукции, руб.
5. Метод целевой прибыли – для расчета стоимости всей продукции
Для определения объема производства, обеспечивающего получение целевой прибыли (Тп), используется модифицированная формула определения безубыточного объема производства:
Тп = (Зп + П)/(Цу – Зу),
где П – величина проектируемой прибыли, руб.
Для формирования в сознании покупателей ценности товара продавцы используют неценовые методы воздействия: сервисное обслуживание, особые гарантии покупателям.