double arrow

Установление цены на основе ценности товара


Определение цены продукции по модели цены производства.

Основные методы ценообразования.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРОДУКЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

Ценообразование – это процесс установления цены на конкретный товар.

Порядок установления цены включает несколько этапов:

1. Определяются цели ценообразования (обеспечение выживаемости, максимизация прибыли, завоевание лидерства на рынке).

2. Определение спроса на товар.

3. Оценка издержек производства.

4. Анализ цен и товаров конкурентов.

5. Выбор метода ценообразования.

1.Одним из наиболее распространенных является метод, ориентированный на затраты. Это «Издержки плюс прибыль».

В этом случае цена равняется полной себестоимости плюс прибыль, рассчитанная как коэффициент от себестоимости продукции.

Цена = Себестоимость + Прибыль = Себестоимость + Коэффициент рентабельности * себестоимость = 10 + 0,2 * 10 = 12 руб.

Недостаток этого метода заключается в том, что он не учитывает спрос и конкуренцию.

И не смотря на это такой метод расчета цены остается популярным по ряду причин:

- продавцы лучше знают свои издержки, чем владеют информацией о спросе;




- при использовании такого способа установлении цены большинством производителей товара их цены будут схожими, что сводит ценовую конкуренцию к минимуму.

В модели цены производств рентабельность определяется по отношению к стоимости основных фондов (или к основному капиталу, или к активам, или к собственному капиталу) по формуле:

Ц = С + П = С + Рф * Фе,

где Рф – рентабельность основных фондов (рассчитывается как коэффициент);

Фе – фондоемкость продукции, руб.

3. Метод ценообразования на основе безубыточности

Пост. затраты на всю продукцию

--------------------------------------------- + Пер. З ед. прод.

Объем продукции

Это цена при которой выручка от реализации товара покрывает затраты на его производство и не обеспечивает прибыли.

4. Метод операционного анализа (критического объема выпуска продукции) – расчет стоимости всей продукции

Критический объем производства (точка безубыточности - Тб) определяется по формуле:

Тб = Зп/ (Цу – Зу),

где Зп – величина постоянных затрат на весь объем производства продукции, руб.;

Цу – цена единицы продукции, руб.;

Зу – переменные затраты единицы продукции, руб.

5. Метод целевой прибыли – для расчета стоимости всей продукции

Для определения объема производства, обеспечивающего получение целевой прибыли (Тп), используется модифицированная формула определения безубыточного объема производства:

Тп = (Зп + П)/(Цу – Зу),

где П – величина проектируемой прибыли, руб.

Для формирования в сознании покупателей ценности товара продавцы используют неценовые методы воздействия: сервисное обслуживание, особые гарантии покупателям.







Сейчас читают про: