1. В настоящее время в России до сих пор осуществляются глубокие социально-экономические преобразования с целью перехода от авторитарного государства к рыночному.
Этот переход на данном этапе мирового развития не может быть полностью реализован без одновременного перехода к информационно- открытому обществу.
2. Идет сложный процесс формирования отношений государственной власти Российской Федерации и ее субъектов. Происходит разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, разнообразие форм государственной власти на региональном уровне, разделение полномочий местного самоуправления и государственной власти.
В этой ситуации обеспечение устойчивого информационного взаимодействия между центром и регионами на основе единого информационного пространства страны ресурсов является одним из ключевых условий сохранения государственной и территориальной целостности России.
3. Обособленность и слабая координация государственной политики в областях массовой информации обусловлены тем, что до настоящего времени не были определены ее единые стратегические цели. Только в последнее время наметилась тенденция комплексного подхода к формированию российской информационной политики.
|
|
Основные направления формирования информационной политики России:
1. Доминирующей тенденцией современного развития мирового сообщества является многократное расширение информационного взаимодействия как на межгосударственном уровне.
2. В современных условиях даже частично изолированное развитие национального информационного пространства является практически невозможным и для реализации геополитических интересов страны. Необходима полноправная интеграция ее информационного пространства в мировое.
Сутью такой интеграции является обеспечение трансграничного обмена информацией при соблюдении как международных, так и национальных интересов.
Основная стратегическая цель: - формирование и развитие открытого информационного пространства - совокупность пересекающихся информационных сфер гражданского общества, государственной власти и местного самоуправления, при непременном условии обеспечения его целостности и единства.
Главные проблемы становления Российской информационной политики:
Формирование национальных информационных инфраструктур сетевого типа сопровождается рядом угроз:
1. Существенное расширение возможностей нарушения естественного права человека на частную жизнь;
2. Политическое манипулирование общественным мнением и монополизации средств и систем массового информирования государством и элитными, национальные корпоративными группами;
|
|
3. Недостаток, недостоверность, необъективность вследствие преднамеренного искажения информации могут приводить к принятию решений с непредсказуемыми последствиями.
4. Объектами информационных угроз являются информационные сферы гражданского общества и власти, включая государственную и местное самоуправление.
Обобщенные задачи Российской государственной информационной политики:
1. Обеспечение информационного обслуживания населения на основе развития массовых коммуникаций - при соблюдении мер предупреждения и защиты от внутренних и внешних угроз;
2. Информационное обеспечение деятельности системы органов государственной власти и местного самоуправления; включая ее обеспечение информацией о состоянии и развитии мирового сообщества
3. Обеспечение информационного взаимодействия гражданского общества и власти.
Эффективность Российской информационной политики можно обеспечить лишь при условии, если к ее реализации будет применен “мягкий системный подход”, и комплексное развитие всего информационного пространства России.
Составляющие общегосударственной информационной системы:
— Система информационного законодательства.
— Система информационных ресурсов.
— Информационно-коммуникационная инфраструктура.
— Научно-технический и производственный комплекс информационной индустрии.
— Рынок информационной продукции и услуг.
— Система массового информационного образования и, просвещения, подготовки и переподготовки профессиональных кадров для информационной сферы.
Нарушение единства и целостности даже одной из указанных общегосударственных систем приведет кразрушению всего информационного пространства государства.
Выводы: мировое информационное развитие оказывает существенное влияние на геополитическую картину мира.
Это выдвигает перед Россией комплекс сложных проблем международного характера:
1) Во-первых, речь идет о построении системы международных отношений в новых условиях информационной прозрачности государственных границ.
2) Во-вторых, актуальной становится разработка рациональной государственной политики по отношению к мировым открытым информационно-коммуникационным сетям типа Интернет. Проблема защиты национальных информационных ресурсов и информационной инфраструктуры.
3) В-третьих, реальными проблемами национальной и международной безопасности становятся возможности использования информационных технологий в качестве информационного оружия, а также угроза информационного терроризма
Формирование и последовательное проведение в жизнь информационной политики государства имеет огромное, во многих отношениях определяющее значение для деятельности PR- структур.
Именно она задает общий вектор развития PR-структур, определяющий ради чего и ради кого они существуют, идеологию и философию их деятельности.