Модели имиджа лидера организации

Формирование имиджа лидера и организации(2).

Лекция № 14.

Создание эффективного имиджа лидера следует в соответствии со следующими требованиями:

1. В политическом имидже должны присутствовать “черты победителя”. Это должно проявляться в оценках достижений личности в профессиональной деятельности.

Данные отлично достижениях и победах усиливаются приемами героизации и мифологизации.

Два пути героизации:

1. Классический сценарный метод - описание биографии и героических свершений;

2. Конструирование черт - “Недосказанность” самой личности, ее загадка, тайна (когда все известно, можно найти несовпадения, противоречия - Путин); наличие чего-то особенного (сила личности, стальная воля, необычайная целеустремленность, уверенность); эмоциональная насыщенность (личностные черты должны быть яркими, поражающими воображение); ориентация на мифологическую нишу массового сознания (т.е. знать какого героя хотят видеть).

2. Должны присутствовать «черты отца».

По З.Фрейду “масса просто нуждается в лидере, как семейство нуждается в авторитетном отце”.

“Отец — гарантия защиты, стабильности. Он может взять на себя ответственность. Он не даст в обиду. Он строг, может наказать, но защитит”.

У нашего народа всегда была вера в то, что придет новый “хороший царь” (генсек, президент, губернатор и пр.) — и станет лучше.

Основой этого требования к имиджу - устойчивые социальные ожидания.

3. Стереотипная многоплановость имиджа. Имидж лидера должен быть направлен сразу на несколько социальных групп или страт. Необходимо знать, каковы стереотипы отдельных социальных групп, и под них “подстраивать” имидж.

4. Открытость, а также ее имиджмейкерский вариант — “видимая доступность”.

Люди склонны верить тому, кто способен решить их проблемы.

Для этого, к нему должно быть можно обратиться, рассказать о проблеме – т.е. лидер должен быть «доступен».

В этом случае реакция лидера должна быть однозначной: выслушал, помог, решил, посодействовал.

«Видимая доступность» - когда лидер содействует лишь небольшому числу просителей, при этом широко освещая свою помощь в СМИ.

Открытость - эффективная обратная связь населения с лидером.

5. Эффективные коммуникации. Имидж транслируется в ситуациях различного делового и межличностного общения. Поэтому важна роль коммуникативных умений.

Опытные лидеры особое внимание уделяют проявлению ума и доброжелательности. Пренебрежение им создает негативное отношение, агрессивность.

6. Окружение. Существует крылатое высказывание “короля делает его свита”. Если рядом с руководителем находятся достойные, хорошо известные личности - положительное отношение к ним переносится и на самого лидера.

7.Личное обаяние. Это одного из самых важных качеств. К обаятельным людям возникает особое доброжелательное отношение.

Считается, что обаяние — врожденное свойство личности. Однако, современные исследования показали что его можно развивать.

Составляющие обаяния: чувство юмора; внимательное и доброжелательное отношение кокружающим; эмоциональная заразительность; психологическая защищенность; коммуникативные способности; совершенствование “внешнего имиджа (неординарность внешности, запоминаемость).

Имидж лидера создается с опорой на модельные схемы.

Модель имиджа — это способ представления информации о руководителе, создающий положительное впечатление, определенным образом программирующий восприятие лидера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: