Замедление движения покупателя.
Слишком широкие проходы и тенденция к расположению стоек и прилавков в строгом геометрическом порядке ведет к "обесчеловечиванию" магазина. Покупатель не успевает заметить и захотеть купить какой-либо товар, когда переходит от секции к секции, поэтому необходимо замедлить скорость движения покупателя в магазине. При этом нужно не уменьшать проход, а сузить его в середине или на пересечениях с другими проходами.
Часто для сужения прохода используются:
• дисплей
• декоративная колонна
• стойка с плакатом
Менее очевидный, но не менее эффективный способ замедления движения покупателя в магазине – это использование музыки. Медленная спокойная музыка создает более расслабляющую атмосферу в магазине, побуждая покупателей не спешить и оставаться в магазине. Быстрая музыка обладает противоположным эффектом – прогулочный шаг превращается в более быстрый, что в основном используется в часы – пик для ускорения движения покупателей.
|
|
Существует несколько видов правил розничной торговли.
• Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров распространяются на всех хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности и регулируются Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
• Правила продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит регулируют порядок продажи товаров с рассрочкой платежа в предприятиях розничной торговли независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
• Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами регулируют порядок торговли, осуществляемой на основании договора комиссии, и распространяются на все предприятия независимо от форм собственности.
При приеме на комиссию предметов антиквариата необходимо руководствоваться Указом Президента Российской Федерации "О реализации предметов антиквариата и создании специально уполномоченного органа государственного контроля по сохранению культурных ценностей".
При приеме на комиссию ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней необходимо руководствоваться Правилами продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 1994 г. № 684.
При приеме на комиссию и реализацию гражданского оружия необходимо руководствоваться Законом Российской Федерации "Об оружии", Правилами оборота служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему в Российской Федерации.
|
|
• Правила продажи товаров по заказам и на дому у покупателей регулируются Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
• Принцип размещения товаров на линиях — зонирование линий по товарным группам, при котором учитываются:
частота покупок различных товаров;
совместное (комплексное) приобретение товаров;
продолжительность отборки конкретных товаров;
трудоемкость перемещения товаров из неторговых помещений;
требования к взаимному товарному соседству, исключающему отрицательное влияние одних товаров на другие.
К принципам выкладки товаров на торговом оборудовании относятся:
выкладка однородных товаров по вертикали;
применение простейших приемов выкладки товаров;
использование декоративной выкладки товаров только с рекламной целью;
отсутствие переполнения торгового оборудования товаром;
выкладка товаров, быстрая реализация которых предпочтительна, в оптимальной зоне обозреваемости товара (от 1100 до 1600 мм от пола).
Основные требования размещения товаров в магазине:
предоставлять покупателям возможность быстро ориентироваться в размещении ассортимента и содержании покупки;
создавать условия комфортности пребывания в магазине;
предоставлять информацию и услуги;
оптимально использовать торговые площади;
обеспечивать сохранность материальных ценностей;
организовать рациональное движение товарных потоков и расчетных операций с покупателями.
Качество торгового обслуживания определяется минимальным временем, затраченным на приобретение товаров, удобством и комфортом обслуживания, экономической эффективностью работы магазинов.