double arrow

II. Воспитательные цели

1

I. Учебные цели

Санкт-Петербург

Л Е К Ц И Я

Кафедра государственно-правовых дисциплин

МЧС России

Задания. Теоретические вопросы

1. Что понимают под источниками финансового права?

2. Каковы особенности норм финансового права?

3. Как соотносятся между собой материальные и процессуальные финансово-правовые нормы?

4. По каким признакам можно классифицировать источники финансового права? Приведите примеры источников каждой классификационной группы.

5. Приведите примеры источников финансового права, изданных в форме законов; постановлений; инструкций. Каково значение данных форм?

6. Важной особенностью норм финансового права является их преимущественно императивный характер. Назовите признаки внешнего выражения данной особенности в предписаниях финансово-правовых норм? Чем обусловлена данная особенность?

7. Какие из указанных актов могут являться источниками финансового права: смета муниципального учреждения; акт налоговой проверки; закон субъекта РФ о региональном бюджете; устав края; устав акционерного общества; инструкция Министерства финансов РФ; постановление Правительства РФ; постановление Конституционного Суда РФ; постановление арбитражного суда о взыскании штрафа за неуплату налога?

8. Что означает императивный характер финансово-правовых норм? В чѐм он проявляется?

9. Какова логическая структура финансово-правовой нормы?

10. 2. Проанализируйте содержание ст. 289 БК РФ и ответьте на следующие вопросы:

а) какие структурные элементы финансово-правовой нормы в ней

описаны;

б) какие структурные элементы финансово-правовой нормы в ней

отсутствуют?

На основании ст. 38 и гл. 24 БК РФ сформулируйте все элементы данной бюджетно-правовой нормы.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

(наименование кафедры)

«УТВЕРЖДАЮ»

начальник кафедры государственно-правовых дисциплин

подполковник внутренней службы

Чебоксаров П.А.

”_____” _____________ 2011 года

по дисциплине «История политических и правовых учений»

по специальности 030501.65 – «Юриспруденция»

Тема № 3 Политико- правовые учения Древней Греции

Обсуждена на заседании кафедры

Протокол №______от

”______” _______________ 2009 года

Цель лекции – сформировать у курсантов четкое представление о политико-правовой мысли Древней Греции раннего периода; раскрыть политико-правовые учения Сократа, Платона и Аристотеля, а также политико-правовые учения периода расцвета Древней Греции и политико-правовые учения периода эллинизма.

Воспитывать у курсантов и слушателей правовую культуру, уважение к историческому опыту развития государства и права, к политико-правовым доктринам прошлого и современности.

III. Расчет учебного времени (лекция – 2 часа)

Содержание и порядок проведения занятия Время, мин
  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Политико-правовая мысль Древней Греции раннего периода. 2. Политико-правовые учения периода расцвета Древней Греции. 3. Политико-правовые учения периода эллинизма. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


1

Сейчас читают про: