Границы безопасности. Вариант № 2
Границы безопасности. Вариант № 1
Опасные условия и обстоятельства | ||
1. | соответствующая ситуация | ……………………………………………………………… ……………………………………………………………… ……………………………………………………………… ……………………………………………………………… |
2. | наличие тяги | ……………………………………………………………… ……………………………………………………………… ……………………………………………………………… ……………………………………………………………… |
3. | отсутствие здравомыслия | ……………………………………………………………… ……………………………………………………………… ……………………………………………………………… ……………………………………………………………… |
у с л о в и я (обстоятельства) | ||
Т р и г г е р ы | люди |
|
места |
| |
объекты |
| |
чувства | 1. НАLT – Ø голодный, Ø злой, Ø одинокий, Ø усталый. 2. Обида. Жалость к себе. 3. Стыд. Вина. 4. Страх (панический, одномоментный). Тревога хроническая. 5. Физическая боль. Жажда. | |
отрезки времени |
|
Вопросы:
|
|
Оздоровление детей и подростков является важной государственной проблемой. В России подлежит оздоровлению 25 млн. детей из 38,3 млн. детей, в том числе 1 млн. детей, подвергшихся радиационному загрязнению. 10 млн. детей являются здоровыми, каждая 2 семья, имеющая детей находится за чертой бедности, из них 60% составляют молодые семьи. Заслуживают внимания имеющиеся правительственные и президентские программы, которые выполняются не очень эффективно: «Дети-инвалиды», «Дети России», «Дети Севера», «Дети Чернобыля», Федеральная программа «Развитие курортов Федерального значения». Однако достаточных средств на оздоровление детей из Федерального бюджета не выделяется.
|
|
Потребность в оздоровление детей в России составляет на 10 тыс. населения составляет 13 койко-мест, при норме 35-40 коек.
В России имеется 584 детских санатория с коечным фондом 70 тыс. коек. Ежегодно оздоравливаются в оздоровительных лагерях 4 млн.600 тыс. детей, в санаториях 500 тыс. детей. В Анапе имеется 43 детских санатория, 57 санаторно-оздоровительных лагеря. Ежегодно в Анапе оздоравливается около 100 тыс. детей.
Преимущество санаторно-куротного этапа оздоровления детей и подростков: в 2-4 раза уменьшается число обострений, в 2,6 раза снижается потребность в госпитализации, в 3 раза сокращаются сроки лечения детей в поликлинике и стационаре.
В РФ насчитывается 504 санатория системы здравоохранения для детей, коечная емкость составляет 59 тыс. коек. Ежегодно санаторно-курортное лечение получают 350 тыс. детей.
Большинство санаториев находиться в ведении органов управления здравоохранением субъектов РФ.
Наиболее развита сеть детских санаториев в Московской, Питерской зоне, Свердловской, Тульской области, Удмуртии.
30% этих санаториев предназначены для лечения больных туберкулезом, 28%- для лечения неспецифических заболеваний органов дыхания, 13% - для лечения заболеваний нервной системы и ДЦП (детских церебральных параличей), 5% - заболевания органов пищеварения. В непосредственном подчинении МЗРФ находиться 39 санаториев на 8,8 тыс. коек для детей в возрасте от 4 до 14 лет, 17 санаториев – для детей с родителями. Большинство санаториев расположены на курортах федерального значения: Кав.Мин.Воды, Сочи, Анапа, Белокуриха, Светлогорск-Отрадное. Путевки выделяются бесплатно за счет средств фед.бюджета.
Особенности организации и функционирования детских курортов и перспективы их развития в РФ.
Согласно современным представлениям медико-социальная реабилитация и оздоровление детей и подростков в условиях санитарно-курортного их пребывания является важным звеном укрепления здоровья подрастающего поколения России.
Это в первую очередь относится к оздоровлению детей и подростков, проживающих в зонах экологического неблагополучия, особенно загрязненных радионуклидами и другими токсикантами.
Результаты научных исследований отечественных и зарубежных ученых показали, что именно дети являются критической группой населения относительно воздействия на них радионуклидов, химических и биологических загрязнителей окружающей среды. При этом у детей нарушаются физиологические процессы формирования растущего организма, развиваются изменения в основных константах организма. Последнее является причиной развития острых и хронических заболеваний, явлений в вегето-сосудистой дистонии и дискенитических расстройств, а также нервно-психического дискомфорта. Все это приводит к снижению уровня здоровья детей и подростков и требует разработки новых подходов к их оздоровлению,
На рис. №'1 схематически представлена взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья у детей и подростков в связи с воздействием негативных факторов и их биоокружения.
Как следует из представленных на схеме данных, уровень здоровья детей и подростков является интегральным показателем, в равной степени зависящим как от воздействия их на детский организм негативных факторов, так и от своевременной их профилактики, а также от воздействия оздоравливающих факторов. К негативным факторам воздействия на организм детей и подростков можно отнести:
1. Социально-неблагоприятные условия; 2. Экономическое неблагополучие; 3. Экологически напряженные условия жизнеобеспечения.
В плане активного оздоровления подрастающего поколения, на государственном уровне, необходимым условием является управление общественным здоровьем, которое можно представить в следующем виде:
Как следует из представленных данных, формирование здорового подрастающего поколения россиян во многом зависит от гармоничного сочетания триединого принципа здоровья:
1. Физическое благополучие;
2. Психическое благополучие;
3. Духовное благополучие.
Важнейшим условием формирования здоровья детей и подростков и его сохранения является привитие им основ здорового образа жизни (З.О.Ж) под которым понимается гигиеническое мышление и поведение, направленные на сохранение и укрепление здоровья, повышение работоспособности и активного долголетия. К слагающим здорового образа жизни относятся следующие общепризнанные принципы, представленные на рис. № 2
В случае невыполнения основных требований здорового образа жизни
возникают условия для развития патологических состояний, снижающих активность физиологических процессов в организме и приводящих к развитию различных заболеваний. Учитывая постоянную тенденцию последних лет настоящего столетия к росту общей заболеваемости у детей и подростков практически во всех регионах Российской Федерации, возрастает роль санаторно-курортного их оздоровления и реабилитации.
Концепцию реабилитации больных и ослабленных детей можно представить в следующем виде:
Основные задачи указанных мероприятий заключаются в следующем:
1. Предупреждение нарушений основных жизненоважных функций детского организма и их восстановление;
2. Максимально раннее возвращение ребенка и подростка к нормальным равным со здоровыми детьми условиям жизни, и учебы в обычной или специальной школе;
3. Восстановление не только здоровья, но и развития физических,
умственных и интеллектуальных способностей;
4. Подготовка к будущей трудовой деятельности детей и обучение
профессии подростка.
Систему реабилитационных мероприятий можно выразить схематически:
Под реабилитационным потенциалом понимаются реальные возможности восстановления здоровья и дееспособности заболевшего или ослабленного под влиянием экстремальных факторов окружающей среды ребенка или подростка.
При определении реабилитационного потенциала необходимо выявить следующее:
1. Определить выраженность функциональных нарушений органов и систем организма ребенка и возможность полного их восстановления;
2. Установить прогноз, порядок и характер развития адаптации (дезадаптации);
3. Определить степень и глубину нарушения психомоторного развития, возможность полной ее компенсации и перспектив профессиональной реабилитации.
В системе реабилитации больных и ослабленных детей и подростков выделяют следующие этапы:
1 этап - стационарный, в условиях специализированной клиники;
П этап - послебольничный, в реабилитационном центре или местном санатории;
Ш этап - адаптационный (восстановительный), в оздоровительном лагере, санатории-профилактории или на курорте.
Исходя из трехэтапной системы реабилитации роль и место санаторно-курортного оздоровления указанной группы детей и подростков, является важной
определяющей частью восстановления здоровья подрастающего поколения Россиян.
Задачи 'санаторно-курортного оздоровления можно представить в следующем виде:
1. Нормализация функций пораженного органа или системы;
2. Восстановление укрепление психо-эмоциональной сферы;
3. Восстановление физической работоспособности.
Основными структурными подразделениями, осуществляющими санаторно-курортную реабилитацию являются:
1. Детские санатории;
2. Санаторно-оздоровительные лагеря;
3. Санатории для родителей с детьми;
4. Санатории-профилактории;
5. Санаторные лесные школы;
6. Санаторные группы в дошкольных учреждениях.
В указанных оздоровительных учреждениях методами реабилитации являются: двигательный режим, рефлексотерапия, климатотерапи, физио- и бальнеотерапия, диетотерапия, психтерапия и психопрофилактика, трудотерапия, педагогические мероприятия.