Тема Развитие детского курортного дела в РФ

Границы безопасности. Вариант № 2

Границы безопасности. Вариант № 1

Опасные условия и обстоятельства
1. соответствующая ситуация   ……………………………………………………………… ……………………………………………………………… ……………………………………………………………… ………………………………………………………………
2. наличие тяги   ……………………………………………………………… ……………………………………………………………… ……………………………………………………………… ………………………………………………………………
3. отсутствие здравомыслия   ……………………………………………………………… ……………………………………………………………… ……………………………………………………………… ………………………………………………………………
у с л о в и я (обстоятельства)
Т р и г г е р ы люди  
  1. Употребляющие наркоманы.
  2. Братья и сестры в срыве.
  3. Наркодиллеры.
  4. Бывшие любовницы.
  5. Родители в нетрезвом виде, друзья.
  6. Друзья, с которыми в ссоре.
  7. Кредиторы.
  8. Представители власти. Агрессивные и вспыльчивые люди.
места  
  1. Города, улицы, дома, подъезды, квартиры, где употреблял наркотики, алкоголь.
  2. Улицы, дома, подъезды, квартиры, где покупал (изготавливал) наркотики.
  3. Излюбленные магазины, питейные заведения.
  4. Аптеки, медпункты, медучреждения.
  5. Памятные места, где испытывал сильные ощущения, эйфорию.
  6. Привычное место в квартире, в доме, во дворе.
  7. Дискотеки, клубы, заведения, где выпивают, употребляют наркотики.
объекты  
  1. Принадлежности для изготовления, употребления и хранения наркотиков.
  2. Химические вещества, имеющие специфический запах, цвет, вызывающие тактильные ассоциации.
  3. Автомашина, яхта, мотоцикл и т.п.
  4. Деньги, дорогие вещи.
  5. Бутылки и др. ёмкости с алкоголем, лекарствами, пустая посуда,
  6. Витрины, рекламные щиты, реклама на TV.
чувства 1. НАLT – Ø голодный, Ø злой, Ø одинокий, Ø усталый. 2. Обида. Жалость к себе. 3. Стыд. Вина. 4. Страх (панический, одномоментный). Тревога хроническая. 5. Физическая боль. Жажда.
отрезки времени  
  1. Окончание рабочего дня.
  2. Отпуск. Каникулы.
  3. Обеденный перерыв.
  4. Вынужденное бездействие, ожидание, периоды лечения.
  5. Пора урожая наркосодержащих растений (мак, конопля, грибы и др.)
  6. День получки. Праздники.

Вопросы:

Оздоровление детей и подростков является важной государственной проблемой. В России подлежит оздоровлению 25 млн. детей из 38,3 млн. детей, в том числе 1 млн. детей, подвергшихся радиационному загрязнению. 10 млн. детей являются здоровыми, каждая 2 семья, имеющая детей находится за чертой бедности, из них 60% составляют молодые семьи. Заслуживают внимания имеющиеся правительственные и президентские программы, которые выполняются не очень эффективно: «Дети-инвалиды», «Дети России», «Дети Севера», «Дети Чернобыля», Федеральная программа «Развитие курортов Федерального значения». Однако достаточных средств на оздоровление детей из Федерального бюджета не выделяется.

Потребность в оздоровление детей в России составляет на 10 тыс. населения составляет 13 койко-мест, при норме 35-40 коек.

В России имеется 584 детских санатория с коечным фондом 70 тыс. коек. Ежегодно оздоравливаются в оздоровительных лагерях 4 млн.600 тыс. детей, в санаториях 500 тыс. детей. В Анапе имеется 43 детских санатория, 57 санаторно-оздоровительных лагеря. Ежегодно в Анапе оздоравливается около 100 тыс. детей.

Преимущество санаторно-куротного этапа оздоровления детей и подростков: в 2-4 раза уменьшается число обострений, в 2,6 раза снижается потребность в госпитализации, в 3 раза сокращаются сроки лечения детей в поликлинике и стационаре.

В РФ насчитывается 504 санатория системы здравоохранения для детей, коечная емкость составляет 59 тыс. коек. Ежегодно санаторно-курортное лечение получают 350 тыс. детей.

Большинство санаториев находиться в ведении органов управления здравоохранением субъектов РФ.

Наиболее развита сеть детских санаториев в Московской, Питерской зоне, Свердловской, Тульской области, Удмуртии.

30% этих санаториев предназначены для лечения больных туберкулезом, 28%- для лечения неспецифических заболеваний органов дыхания, 13% - для лечения заболеваний нервной системы и ДЦП (детских церебральных параличей), 5% - заболевания органов пищеварения. В непосредственном подчинении МЗРФ находиться 39 санаториев на 8,8 тыс. коек для детей в возрасте от 4 до 14 лет, 17 санаториев – для детей с родителями. Большинство санаториев расположены на курортах федерального значения: Кав.Мин.Воды, Сочи, Анапа, Белокуриха, Светлогорск-Отрадное. Путевки выделяются бесплатно за счет средств фед.бюджета.

Особенности организации и функционирования детских курортов и перспективы их развития в РФ.

Согласно современным представлениям медико-социальная реабилитация и оздоровление детей и подростков в условиях санитарно-курортного их пребывания является важным звеном укрепления здоровья подрастающего поколения России.

Это в первую очередь относится к оздоровлению детей и подростков, проживающих в зонах экологического неблагополучия, особенно загрязненных радионуклидами и другими токсикантами.

Результаты научных исследований отечественных и зарубежных ученых показали, что именно дети являются критической группой населения относительно воздействия на них радионуклидов, химических и биологических загрязнителей окружающей среды. При этом у детей нарушаются физиологические процессы формирования растущего организма, развиваются изменения в основных константах организма. Последнее является причиной развития острых и хронических заболеваний, явлений в вегето-сосудистой дистонии и дискенитических расстройств, а также нервно-психического дискомфорта. Все это приводит к снижению уровня здоровья детей и подростков и требует разработки новых подходов к их оздоровлению,

 
 

На рис. №'1 схематически представлена взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья у детей и подростков в связи с воздействием негативных факторов и их биоокружения.

Как следует из представленных на схеме данных, уровень здоровья детей и подростков является интегральным показателем, в равной степени зависящим как от воздействия их на детский организм негативных факторов, так и от своевременной их профилактики, а также от воздействия оздоравливающих факторов. К негативным факторам воздействия на организм детей и подростков можно отнести:

1. Социально-неблагоприятные условия; 2. Экономическое неблагополучие; 3. Экологически напряженные условия жизнеобеспечения.

 
 

В плане активного оздоровления подрастающего поколения, на государственном уровне, необходимым условием является управление общественным здоровьем, которое можно представить в следующем виде:

 
 

Как следует из представленных данных, формирование здорового подрастающего поколения россиян во многом зависит от гармоничного сочетания триединого принципа здоровья:

1. Физическое благополучие;

2. Психическое благополучие;

3. Духовное благополучие.

Важнейшим условием формирования здоровья детей и подростков и его сохранения является привитие им основ здорового образа жизни (З.О.Ж) под которым понимается гигиеническое мышление и поведение, направленные на сохранение и укрепление здоровья, повышение работоспособности и активного долголетия. К слагающим здорового образа жизни относятся следующие общепризнанные принципы, представленные на рис. № 2

               
       

           
     

В случае невыполнения основных требований здорового образа жизни

возникают условия для развития патологических состояний, снижающих активность физиологических процессов в организме и приводящих к развитию различных заболеваний. Учитывая постоянную тенденцию последних лет настоящего столетия к росту общей заболеваемости у детей и подростков практически во всех регионах Российской Федерации, возрастает роль санаторно-курортного их оздоровления и реабилитации.

 
 

Концепцию реабилитации больных и ослабленных детей можно представить в следующем виде:

 
 

Основные задачи указанных мероприятий заключаются в следующем:

1. Предупреждение нарушений основных жизненоважных функций детского организма и их восстановление;

2. Максимально раннее возвращение ребенка и подростка к нормальным равным со здоровыми детьми условиям жизни, и учебы в обычной или специальной школе;

3. Восстановление не только здоровья, но и развития физических,

умственных и интеллектуальных способностей;

4. Подготовка к будущей трудовой деятельности детей и обучение

профессии подростка.

 
 

Систему реабилитационных мероприятий можно выразить схематически:

 
 

Под реабилитационным потенциалом понимаются реальные возможности восстановления здоровья и дееспособности заболевшего или ослабленного под влиянием экстремальных факторов окружающей среды ребенка или подростка.

При определении реабилитационного потенциала необходимо выявить следующее:

1. Определить выраженность функциональных нарушений органов и систем организма ребенка и возможность полного их восстановления;

2. Установить прогноз, порядок и характер развития адаптации (дезадаптации);

3. Определить степень и глубину нарушения психомоторного развития, возможность полной ее компенсации и перспектив профессиональной реабилитации.

В системе реабилитации больных и ослабленных детей и подростков выделяют следующие этапы:

1 этап - стационарный, в условиях специализированной клиники;

П этап - послебольничный, в реабилитационном центре или местном санатории;

Ш этап - адаптационный (восстановительный), в оздоровительном лагере, санатории-профилактории или на курорте.

Исходя из трехэтапной системы реабилитации роль и место санаторно-курортного оздоровления указанной группы детей и подростков, является важной

определяющей частью восстановления здоровья подрастающего поколения Россиян.

Задачи 'санаторно-курортного оздоровления можно представить в следующем виде:

1. Нормализация функций пораженного органа или системы;

2. Восстановление укрепление психо-эмоциональной сферы;

3. Восстановление физической работоспособности.

Основными структурными подразделениями, осуществляющими санаторно-курортную реабилитацию являются:

1. Детские санатории;

2. Санаторно-оздоровительные лагеря;

3. Санатории для родителей с детьми;

4. Санатории-профилактории;

5. Санаторные лесные школы;

6. Санаторные группы в дошкольных учреждениях.

В указанных оздоровительных учреждениях методами реабилитации являются: двигательный режим, рефлексотерапия, климатотерапи, физио- и бальнеотерапия, диетотерапия, психтерапия и психопрофилактика, трудотерапия, педагогические мероприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: