Внешнее и внутрифирменное обучение

Предмет обучения

Цели обучения

Цели обучения с точки зрения работодателя:

1. Организация и формирование персонала,

2. Воспроизводство персонала,

3. Интеграция персонала,

4. Гибкое формирование персонала,

5. Внедрение нововведений.

Цели обучения с точки зрения работника:

1. Поддержание на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации,

2. Приобретение профессиональных знаний вне сферы профессиональной деятельности,

3. Развитие потенциала.

Предметом обученияявляются:

знания – теоретические, методические и практические, необходимые работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте,

умения – способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте,

навыки – высокая степень умения применять полученные знания на практике, навыки предполагают такую меру освоения работы, когда вырабатывается сознательный самоконтроль,

способы общения (поведение ) – форма жизнедеятельности личности, совокупность действий и поступков индивида в процессе общения с окружающей действительностью, выработка поведения, соответствующего требования, предъявляемым рабочим местом, социальные отношения, коммуникабельность.


Рисунок 5.2 - Внешнее и внутрифирменное обучение

Внутрифирменное обучение – особая схема организации подготовки взрослых.

Как правило, программы внутрифирменной подготовки создаются специально для конкретного предприятия и ориентированы развитие персонала и подготовку его к изменениям в организации.

Система внутрифирменной подготовки может быть эффективной только в том случае, если будет проанализировано существующее положение, оценена перспектива и сформирован образ желаемого будущего, спрогнозированы изменения, подготовлены проекты изменения, определены сроки и затраты.

Сравнение внутрифирменного и внешнего обучения представлено в таблице 5.2.

Таблица 5.2- Сравнение внутрифирменного и внешнего обучения

Внутрифирменное обучение Внешнее обучение
Возможность приспособить содержание и сроки обучения к потребностям организации (+) Отсутствие прямой связи с потребностями организации, отрыв от практики, навязывание программ и методов обучения (-)
Возможность прервать обучение в связи с производственной необходимостью и отозвать работника (+/-) Невозможность отзыва работника(+/-)
Психологическая скованность обучаемых (-) Психологическая раскованность обучаемых (+)
Возможность использования собственного оборудования и технологий (+), ограниченность новой информации (-) Возможность использования специальных средств обучения и тренажеров, получения новой информации (+)
Экономичность при большой аудитории (+) Экономичность и при небольшом количестве обучаемых (+)
Ограниченность выбора квалифицированных преподавательских кадров (-) Широкий выбор и высокая квалификация преподавателей (+)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: