Рисунок 5.2 - Внешнее и внутрифирменное обучение
Внутрифирменное обучение – особая схема организации подготовки взрослых.
Как правило, программы внутрифирменной подготовки создаются специально для конкретного предприятия и ориентированы развитие персонала и подготовку его к изменениям в организации.
Система внутрифирменной подготовки может быть эффективной только в том случае, если будет проанализировано существующее положение, оценена перспектива и сформирован образ желаемого будущего, спрогнозированы изменения, подготовлены проекты изменения, определены сроки и затраты.
Сравнение внутрифирменного и внешнего обучения представлено в таблице 5.2.
Таблица 5.2- Сравнение внутрифирменного и внешнего обучения
Внутрифирменное обучение | Внешнее обучение |
Возможность приспособить содержание и сроки обучения к потребностям организации (+) | Отсутствие прямой связи с потребностями организации, отрыв от практики, навязывание программ и методов обучения (-) |
Возможность прервать обучение в связи с производственной необходимостью и отозвать работника (+/-) | Невозможность отзыва работника(+/-) |
Психологическая скованность обучаемых (-) | Психологическая раскованность обучаемых (+) |
Возможность использования собственного оборудования и технологий (+), ограниченность новой информации (-) | Возможность использования специальных средств обучения и тренажеров, получения новой информации (+) |
Экономичность при большой аудитории (+) | Экономичность и при небольшом количестве обучаемых (+) |
Ограниченность выбора квалифицированных преподавательских кадров (-) | Широкий выбор и высокая квалификация преподавателей (+) |
|
|