Тема 9. Проблемы этики

Цель: Формирование целостного представления о научной картине мира и месте в нем этики.

Задачи:

  1. Научиться анализировать социально-значимые проблемы и процессы.
  2. Развивать способность применять коммуникативные навыки в процессе обсуждения.

Воспитывать уважение к личности, к коллективу, формировать профессиональную культуру.

Вид лекции: обзорно-повторительная лекция

Компетенции:

ОК-3 - способность занимать активную жизненную позицию;

ОК-12 – осознанием социальной значимости своей будущей профессии;

ОК-13 - способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

ПК-25 – знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в менеджменте.

Образовательные технологии: Технология «Дебаты».

    Основные понятия: эгоизм, альтруизм, эгоцентризм, нравственное самоограничение, культура свободы.

    План:

    1. Открытые и традиционные проблемы современной этики
    2. Культура повседневности.
    3. Духовно-нравственная атмосфера современности

    Содержание:

    1. Открытые и традиционные проблемы современной этики

    Многие проблемы современной прикладной этики достаточно условно могут быть разделены на открытые и традиционные. Выделение отдельной группы открытых проблем подчеркивает предельно острый характер их дискуссионного обсуждения, который чаще всего сводится к жесткому противостоянию альтернативных позиций (например, проблема смертной казни и эвтаназии).

    Также проблемы этой группы объединяет их современность, актуальность, несмотря на то, что истоки этих проблем могут быть очень «древними». Осознание реальности экологической угрозы определяет становление экологической этики; научные достижения провоцируют поиск механизмов «этического контроля над наукой»; развитие медицины акцентирует новые аспекты суицида и т. д. Особенно следует подчеркнуть, что современный статус открытых проблем поддерживается пониманием не только их сегодняшней, но и перспективной актуальности, которая в будущем будет только возрастать.

    Кроме того, все открытые проблемы выходят за пределы собственно этического знания, перемещаясь в ранг социально значимых вопросов, требующих политических акцентов и правового закрепления.

    Здесь необходимо отметить, что современная прикладная этика, развитие которой устремлено к междисциплинарному статусу, использует для своих целей и другие виды знания, однако тенденция созидания теоретического базиса должна, скорее всего, опираться преимущественно на «практическую философию», главный смысл которой связан со стабилизацией человеческого сообщества и утверждением самоценности человека.

    Проблемы второй группы (традиционные) фиксируют те области этического знания, которые традиционно относились к его прикладной сфере: профессиональная этика, этикет и др. Выделение такой группы не означает их противопоставленности теоретической этике. Просто специфика изучения таких проблем в поле прикладной этики связана с тем, что их теоретическая подоплека используется в качестве средства для перехода на более конкретный, нормативный уровень.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: