Чаще эта форма возникает при назывании предметов, реже - действий и качеств предметов. Подсказка помогает

АМНЕСТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ.

Нарушение порядка воспроизведения. Повторные предъявления материала не улучшают картины.

· Модально-специфический характер нарушения, т.е. нарушения запоминания, проявляются только при слухоречевой форме предъявления материала.

· Системные расстройства. Нарушение понимания речи. Больной не в состоянии до конца сохранить всю произнесенную фразу, в результате речевое высказывание для него теряет смысл.

· Нарушение устной экспрессивной речи. Трудности в удержании схемы фразы, которые нужно произнести.

Причины: поражение задневисочных отделов и теменно-затылочных отделов мозга. Механизм мало изучен.

Основной дефект: затруднение называния предметов. Может проявляется в затруднении вспоминания названия предметов и невозможность по названию указать предмет.

Симптомы:

· Парафазии литеральные и вербальные. Например: литеральная парафазия - когда заменяются буквы, относящиеся к общему суффиксу: больница - милиция. Вербальные: Где вы находитесь: в школе, нет в милиции, нет красный крест, в больнице, т.е. улавливается общий смысл того слова, которое нужно произнести – учреждение.

СЕМАНТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ.

Причины: поражение теменно-височно-затылочной области.

Основной дефект: распад симультанных, т.е. одномоментных пространственных схем переработки информации на символическом уровне. Нарушение квази-пространственных синтезов.

Симптомы:

· Нарушение понимания речевых структур, выражающих пространственное отношение. Слева от, справа от …

· Нарушение понимания сравнительных отношений. Катя светлее Маши, Маша светлее Оли, кто самый светлый?

· Нарушение понимания конструкций с глаголами, которые выражают переход действий от одного к другому. Петя ударил Борю, кто драчун?

· Нарушение понимания конструкций с флективными отношениями (родительный падеж). Брат отца = отец брата.

· СЧЕТ. Возникают системные расстройства в виде акалькулии - нарушение счетных операций.

Если очаг поражение находится в ТВЗ области и сдвинут, как бы в сторону затылочных областей, то на первое место в этих формах акалькулий выходят оптико-пространственные нарушения, связанные с неправильным восприятием ориентировки цифры-буквы, зеркальные ошибки.

Если очаг сдвинут в ТВЗ зону, то на первом месте выступает нарушение разрядного строения числа, например, цифра 121 не воспринимается как целая цифра, а как 1,2,1; 12,1; 1,12; и т.д.

· Другой вариант нарушений связан с пространственной ориентацией при выполнении счетных операций.. Эхопраксичность - зеркально переворачивается цифра, с которой оперирует больной и воспринимается этим больным не правильно.

· К системным расстройствам ТЗВ зоны также относится нарушение интеллектуальных процессов.

· Происходит также нарушение письма и чтения, по принципу нарушения наглядной ориентировки, где неправильное восприятие ориентировки букв приводит к искажению читаемого, а при письме происходят графические нарушения, когда буквы неправильно пишутся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: