Диаграмма последовательностей этапа проектирования

Диаграмма пакетов

Проектирование ПО при объектном подходе.

Марта

Большинство классов можно отнести к определенному типу, который называется стереотипом. Который включает классы сущности, граничные или интерфейсные классы, управляющие классы, исключения и т.д.

Классы сущности используют для представления сущностей реального мира или внутренних элементов системы, например структур данных. Граничные классы обеспечивают взаимодействие между действующими лицами и внутренними элементами системы. К этому классу относятся классы реализующие пользовательские интерфейсы, обеспечивающие интерфейс с аппаратными средствами или программными системами.

Управляющие классы служат для моделирования последовательного поведения заложенного в один или несколько вариантов использования.


А)класс- сущность Б) граничный класс В) Управляющий класс Г) Класс

Если количество классов кандидатов и других ресурсов велико необходимо объединить их в группы или пакеты. Пакетом называют совокупность описание классов и других программных ресурсов. Объединение в пакеты используют только для удобства создания больших проектов, количества классов которых велико. При этом в один пакет обычно собирают классы и другие ресурсы единого значения. Диаграмма пакетов показывает из каких частей состоит проектируемая система и как эти части связаны друг с другом. Связь между пакетами фиксирует, если изменения в одном пакете могут повлечь за собой изменения в другом. Возможны различные виды зависимости классов.

1) Объекты одного класса посылают сообщения объектом другого класса

2) Объекты другого класса обращаются к компонентам объекта другого класса

3) Объекты одного класса используют объекты другого и т.д.

В каждый пакет рекомендуется включать интерфейс, содержащий описание всех ресурсов данного пакета и взаимодействие пакетов осуществлять только через этот интерфейс. Изменения реализации ресурсов пакета в этом случае не затрагивает других пакетов. Только изменения в самом интерфейсе могут потребовать изменения пакетов использующих ресурсы этого пакета.

Вставить рисунок.

Пользовательский интерфейс связывается с глобальными пакетами.

Вставить рисунок.

После определения основных пакетов происходит детальное проектирование классов, входящих в каждый пакет

В отличии от диаграмм последовательносте этапа анализа на них показываеют внутренние объекты, а также полследовательность сообщений, которыми обмениваются объекты в процессе реализации фрагмента варианта использования, называемого сценарием

Вставить рисунок.

Каждое сообщение представляют в виде линий со стрелкой, соеденяющей линии жизни двух объетов. Эти линии помещают на диаграмме в порядке генирации сообщений, т.е сверху вниз, слева направо. Сообщению присваивают имя, также можно указать аргументы и управляющую информацию. Диаграмма последовательностей также позволяет изображать параллельные процессы, которые не блокируют работу вызывающего объекта показывают половинкой стрелки.Такие сообщения могут создавать ветвь процесса, объект или устанавливать связь с уже управляющей ветвью процесса. На линии жизни в этом случае дополнительно показывают активации

Вставить рисунок

Диаграмма коопераций – это альтернативный способ представления взаимодействия объектов в процессе реализации сценария, который позволяет по-другому взглянуть на туже И. В отличие от диаграмм последовательностей диаграмма кооперации показывает потоки д.м/у классов, что позволяет уточнить связи между ними.

Вставить рисунок

Диаграмма классов уровня спецификации

Проектирование классов начинают с уточнения отношений между ними. На этапе проектирования помимо ассоциации и обобщения различают два типа отношений между. Это:

1. Агрегация

2. Композиция

Агрегация вызывает ассоциации между целым и его частью или частями. Агрегацию вместо ассоциаций указывают если отношение – целой части в данном случаи существенно.

Вставить рисунок

Композиция – более сильная разновидность агрегации, которая подразумевает, что объект часть может принадлежать только единственному целому. Объект часть при этом создается и уничтожается только вместе со своим целым.

Вставить рисунок

Специальные обозначения на диаграмме класса этапа проектирования используют для указания абстрактных классов и методов. На диаграмме классов их имена выделяют курсивом, либо перед именем класса указывают стереотип.

Интерфейсом в UML называют класс, содержащий только объявление операций.

Вставить рисунок

Условные обозначения реализации интерфейса

Вставить рисунок

Обозначение зависимости класса от интерфейса

Вставить рисунок

Диаграмм классов уровня спецификаций

Вставить рисунок (взять у Артема)

В зависимости от степени детализации диаграммы классов обозначение атрибута может, помимо имени, включать: тип, описание видимости и значение по умолчанию. Для этого используют следующий формат:

<Признак видимости> <имя>:<тип>=<значение по умолчанию>

Где признак видимости может принимать одно из трех значений:

· «+» - общий

· «#»l – защищенный

· «-» - Скрытый

Операциями называют основные действия, реализуемые классом. В отличие от методов, ппораци не всегда реализуются классом непосредственно

Полное описание операции на диаграмме класса в UML может выглядеь слудующим образом:

<признак видимости><имя>(<список параметров>):

<тип возвращаемого значения>.

Ответственность класса называют кратное неформальное перечисление основных функций объектов класса.

Полное условное обозначение класса в UML.

Имя класса
Атрибуты
Операции ()
Ответственность


Если объекты проектируемого класса должны реализовывать сложное поведение для них разрабатывают диаграммы состояния. Под состоянием объекта применительно к диаграмме состояний понимают ситуацию в жизненном цикле объекта во время которой он удовлетворяет некоторому условию, осуществляет определенные действия или ожидает некоторого события. Изменения состояния, связанное с нарушением условия или с завершением деятельности или наступлением события называется переходом. Диаграмма состояний показывают состояния объекта, возможные переходы, а также события или сообщения, вызывающие каждый переход.

Условные обозначение состояний

Вставить рисунок

Переход обозначается стрелкой и может указываться метка, состоящая из трех частей, каждую из которой можно опустить. Это событие, условие, действие. Если событие не указано, то это означает, что переход выполняется по завершению деятельности, связанной с данным состоянием. Если же оно указано, то при наступлении события. Условие записывается в виде логического приложения. Переход происходит, если приложение истинно.

Вставить рисунок(взять у Темы)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: