Разработка маркетинговой стратегии для антикризисного управления

Разработка маркетинговой стратегии для антикризисного управления - сложная и многогранная работа. Стратегия управления представляет собой хозяйственную политику, разработанную на основе предвидения будущего развития, характера и последствий производственно-хозяйственной деятельности путем определения и прогнозирования результатов, потребных ресурсов, средств и методов управления.

Объектом стратегии маркетинга производственно-хозяйственной системы выступает будущее положение организации на конкретном рынке, а также характер использования для его достижения разнообразных маркетинговых средств и методов.

Цели маркетинга более динамичны и подвержены корректировке в зависимости не только от стадий антикризисного управления, но и от изменяющейся конъюнктуры рыночного спроса, цен, инфляционных и других процессов.

Содержание стратегии маркетинга обогащается по мере ее продвижения по стадиям маркетинговой деятельности. Рассмотрим основные антикризисные управленческие решения по укрупненным видам маркетинговой деятельности.

Анализ и оценка рыночных и маркетинговых возможностей организации:

1) оценка и ранжирование факторов маркетинговой среды, тормозящих функционирование организации, их нейтрализация;

2) экспертная оценка риска работы на конкретных рынках, определение границы риска и условий неопределенности;

3) оценка возможных преимуществ организации в функционировании на реальных рынках.

Отбор целевых рынков:

1) оценка спроса и вероятности освоения рынка;

2) формирование потребности в продукте на новых сегментах рынка;

3) оценка негативных и позитивных факторов, влияющих на формирование целевых сегментов и условия их освоения.

Разработка комплекса маркетинга:

1) выбор критериев инновационных решений по профилирующей продукции;

2) выбор методов оценки уровня цен;

3) выбор средств и методов управления процессом выведения товаров на рынки и их продвижения к потребителю;

4) выбор средств и методов управления сбытом продукции;

5) выбор средств и методов предоставления фирменных услуг;

6) оценка эффективности коммуникаций, средств и методов рекламной кампании.

Разработка и реализация маркетинговых программ - обоснование антикризисных программ организации, стратегических и тактических планов, бизнес-плана.

Выделены четыре стадии, типичные для маркетингового цикла:

1) анализ и оценка рыночных и маркетинговых возможностей организации;

2) отбор целевых рынков;

3) разработка комплекса маркетинга;

4) разработка и реализация маркетинговых программ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: