Разработка маркетинговой стратегии для антикризисного управления - сложная и многогранная работа. Стратегия управления представляет собой хозяйственную политику, разработанную на основе предвидения будущего развития, характера и последствий производственно-хозяйственной деятельности путем определения и прогнозирования результатов, потребных ресурсов, средств и методов управления.
Объектом стратегии маркетинга производственно-хозяйственной системы выступает будущее положение организации на конкретном рынке, а также характер использования для его достижения разнообразных маркетинговых средств и методов.
Цели маркетинга более динамичны и подвержены корректировке в зависимости не только от стадий антикризисного управления, но и от изменяющейся конъюнктуры рыночного спроса, цен, инфляционных и других процессов.
Содержание стратегии маркетинга обогащается по мере ее продвижения по стадиям маркетинговой деятельности. Рассмотрим основные антикризисные управленческие решения по укрупненным видам маркетинговой деятельности.
|
|
Анализ и оценка рыночных и маркетинговых возможностей организации:
1) оценка и ранжирование факторов маркетинговой среды, тормозящих функционирование организации, их нейтрализация;
2) экспертная оценка риска работы на конкретных рынках, определение границы риска и условий неопределенности;
3) оценка возможных преимуществ организации в функционировании на реальных рынках.
Отбор целевых рынков:
1) оценка спроса и вероятности освоения рынка;
2) формирование потребности в продукте на новых сегментах рынка;
3) оценка негативных и позитивных факторов, влияющих на формирование целевых сегментов и условия их освоения.
Разработка комплекса маркетинга:
1) выбор критериев инновационных решений по профилирующей продукции;
2) выбор методов оценки уровня цен;
3) выбор средств и методов управления процессом выведения товаров на рынки и их продвижения к потребителю;
4) выбор средств и методов управления сбытом продукции;
5) выбор средств и методов предоставления фирменных услуг;
6) оценка эффективности коммуникаций, средств и методов рекламной кампании.
Разработка и реализация маркетинговых программ - обоснование антикризисных программ организации, стратегических и тактических планов, бизнес-плана.
Выделены четыре стадии, типичные для маркетингового цикла:
1) анализ и оценка рыночных и маркетинговых возможностей организации;
2) отбор целевых рынков;
3) разработка комплекса маркетинга;
4) разработка и реализация маркетинговых программ.