Маркетинговые коммуникации в системе антикризисного управления муниципального образования

Маркетинговые коммуникации и информация выполняют ключевую связующую роль в управлении. В широком смысле слова под
коммуникациями понимается общение людей в процессе совместной
деятельности, обмен информацией, идеями и мыслями. Чаще всего
выделяют личностный и информационный характер коммуникаций.
Коммуникация как взаимодействие людей учитывает те особенности,
которые вносит в общение каждая личность интересы,

ценностные ориентиры, интуицию, эмоции. В то же время любая
коммуникация представляет собой движение информации, которая
создаётся, передаётся, возникает в результате коммуникации.

Информация является также средством установления связей. Взаимосвязь данных понятий ярко проявляется в маркетинговой деятельности.

Маркетологи и маркетинговые менеджеры используют коммуникации как средство получения и оценки информации в значительно большей степени, нежели другие менеджеры фирмы.

Основные виды коммуникаций - внешние, то есть взаимодействие с рыночными субъектами, государственными органами, акционерами, общественными организациями, СМИ, населением. Следует сказать, что внешние коммуникации в сравнении с внутренними приоритетны в антикризисном менеджменте.

Многоканальные коммуникации преобладают над одноканальными,
что определяется спецификой, многогранностью решаемых в

маркетинге проблем и их взаимосвязанностью. В кризисном управлении должны преобладать формальные коммуникации над неформальными, их взаимодействие, естественно, зависит от характера распределения функций, прав и ответственности.

В маркетинговых коммуникациях большое значение имеют связи социально- психологического характера, используемые в комплексе с экономическими и организационными. Маркетинговые коммуникации зависят не только от оплаты и вознаграждения, но и от имиджа фирмы, авторитета руководителей, атмосферы в коллективе.

Большое значение в управлении маркетингом имеет отбор информации по содержанию, структуре, составу, качеству, полноте, надёжности источников её получения. Эффективность использования информации определяется технологией, техническими средствами обработки и передачи, применением современных средств связи.

Особенно важна роль эффективных коммуникаций в антикризисном маркетинге, когда динамичность и своевременность действий в значительной степени зависят от правильности и достоверности информации.

При выборе средств коммуникаций в антикризисном менеджменте используется комплексный подход, адаптированный к конкретной экономической ситуации. Наиболее действенным и распространенным средством коммуникаций, по мнению маркетологов, является реклама.

Реклама — форма коммуникаций; обслуживающая рынок и
стимулирующая спрос и продвижение продукции, услуг, идей к
потребителю путем информирования о потребительских свойствах и
качестве товара. Главная функция рекламы как важного элемента
маркетинговой системы управления состоит в создании и обеспечения
гибкой и надежной коммуникативной связи между производителем и
потребителем.

Содействие продажам представляет собой комплекс

мероприятий по воздействию на потребителя, чтобы «подтолкнуть» его к покупке, и на производителя с целью стимулирования сбыта. В качестве приемов содействия продажам используются: снижение цен (сезонное или в определенное время суток); кредит, предложенный на льготных условиях; премии, бесплатный товар в придачу к покупке, денежная премия миллионному покупателю; образцы-подарки, пробы, дегустации; конкурсы, лотереи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: