Специфика регионального политического процесса

Подвопросик. Значение регионального политического процесса.

· Обеспечивается властное регулирование общественных отношений в регионе.

· Воспроизводство факторов политической дифференциации населения (электоральные процессы). До отмены губернаторских выборов – дифференциация наблюдалась в полном объёме. Сейчас этот процесс практически иссяк.

· Взаимодействие федеральной, региональной властей и местного самоуправления.

· Воспроизводство особенностей политического режима на определённой территории.

· Политическая самоорганизация региональной административной элиты и населения.

· Обеспечивалось распределения властных полномочий между администрацией региона и его жителями.

· Обеспечивалось распределение и перераспределение полномочий между конституционной и теневой властями.

В 90-е гг. несмотря на определённую стабильность в социально-политической сфере в регионах сохранялись тенденции к демократизации и авторитаризма двух видов. Просвещенного авторитаризма и авторитаризма в грубых формах. Оба варианта были обусловлены социальной усталостью и политической апатией общества. В то же время следует отметить, что власть в своих стремлениях была относительно самостоятельна от федерального центра и в зависимости от ситуации могла моделировать собственное поведение – от управляемой демократии до просвещённого авторитаризма. А нередко и того и того сразу. И демократия и авторитаризм не могли достигнуть в то время абсолютных социальных значений и показателей. Это значит, что ни то, ни другое не могло абсолютно доминировать. Поэтому при анализе соотношения демократизации и проявления авторитарных тенденций можно лишь говорить только об их разнообразных сочетаниях в отдельных регионах. Всё определялось спецификой региона.

· Уровень охвата политической жизни, масштаба и уровнем решаемых проблем.

· Сохраняется временная протяжённость между этапом политического участия и этапом … из-за приближённости власти к избирателям.

· Появляется возможность установления широкого контроля над процессом политического участия, так как население в большей степени зависит от органов власти (в приказном порядке голосовать).

· Объектами политических отношений на уровне региона выступают как правило проблемы, имеющие местное и региональное значение и из числа этих проблем практически исключаются вопросы внешнеполитического характера (некоторые приграничные регионы).

Практика преобразования России в 90-е гг. ставила ряд вопросов. Основные:

1. Можно ли добиться в России цивилизованных органичных отношений между человеком и государством, при которых граждане смогли бы действенно влиять на политику властей, и государство было бы не самодавлеющей бюрократической корпорацией или инструментом удовлетворения эгоистических интересов, а защитником «общего блага». То есть сможет ли быть государство быть совокупностью институтов обеспечивающих обществу благоприятные возможности для развития.

2. Сможет ли народ преодолеть хроническую безответственность политических лидеров.

3. Станет ли когда-нибудь власть подконтрольной обществу.

4. Будет ли когда-нибудь государство квалифицированно выполнять свои функции.

5. Смогут ли прижиться в России демократические институты.

6. Параллельная «архаизация» России в 90-е гг. Изменения в России в 90-е гг. её вызвали. То есть в процессе обновления проявились архаичные качественные характеристики, которые, как казалось, давно изжиты. А на самом деле эти характеристики и традиции находились в состоянии глубокой консервации. Это относилось к идеологии, менталитету и социально-политическим характеристикам. На бытовом уровне возродились традиции, которые уголовно наказывались в советское время. Объектом всех преобразований в России становились прежде всего организационные формы, а не ценностная структура. Поэтому миллионы россиян в этот период воспринимали и воспринимают новые отношения как чуждые, навязанные им. Существовавший в обществе ценностный раскол привёл к парадоксальным результатом. Средства для разрешения конфликта трансформировался в источник оного (пример, выборы). Усиливалась поляризация противоборствующих сторон – парламентские выборы 1995 года. Итоги выборов воспринимались не как результат народного волеизъявления, а как результат разного рода мошенничества – это в основном касалось выборов регионального уровня.

Д/З лоббизм и мсу.

В 90-е гг. политический режим представлял из себя разновидность гибрида, основанную на сочетании демократических институтов норм и ценностей с авторитарными. Данного типа режимы (делигативная демократия – политические режимы, которые находятся на переходном этапе и сочетают в себе черты авторитаризма и демократии; не исключена возможность реверсии (отход к авторитаризму))

Тема: Гражданское общество в России.

Кризис конца 80-х, начала 90-х гг. во многом был обусловлен отсутствием гражданского общества.

?! Состояние ГО в РФ в 90-е гг.

В это время в России уже действовали многие ассоциации, союзы, центры, фонды, движения. И действовали во всех сферах общественной жизни.

?! Объективные предпосылки формирования ГО в России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: