Разработка экранных форм для работы с базой данных. Основные понятия. Объекты СУБД MS Access

Таблицы

Основные понятия. Объекты СУБД MS Access

Работа с СУБД MS Access

Базы данных — организованные структуры данных, предназначенные для хранения и оперативного получения нужных данных по запросам пользователей.

База данных - это электронные картотеки на материальных носителях. Средства управления этими данными называются системами управления базами данных (СУБД). Посредством СУБД создается структура новой БД, производится наполнение ее содержимым, редактируется содержимое, визуализируются данные. Под визуализацией данных понимается отбор данных в соответствии с заданным критерием, их упорядочивание, оформление для последующей выдачи на устройство вывода или по каналам связи.

Современные БД основаны на реляционной модели организации данных — представлении данных в виде связанных таблиц-отношений(от relation).

Код Фамилия Имя Должность Дата найма
  Иванов Мария Продавец 1 мая 1992 г
  Филатов Дмитрий Менеджерм 1 августа 1992 г
  Ливанов Иван Продавец 1 апреля 1992 г
  Петров Сергей Продавец 3 мая 1993

Внешне база данных, которая содержит только одну таблицу, похожа на обычный список. Но, поскольку информация хранится в электронном формате, ее можно сортировать и отображать различными способами, используя с максимальным эффектом.

Так, например, с помощью телефонной книги можно найти любой телефон, если известна фамилия абонента или название организации, поскольку информация в телефонной книге организована в соответствии с этими критериями. Но если вам требуется список телефонов ваших однофамильцев или вы забыли вторую цифру в номере телефона соседа, едва ли вы найдете ответ в справочнике. Для этого необходимо изменить принцип организации данных. Используя БД эта задача решается различными способами.

Таблицы играют ключевую роль в базах данных, поскольку именно в них хранится информация.

В режиме таблицы отображаются данные, которые хранятся в таблице, в виде столбцов (полей) и строк (записей), а в режиме Конструктора отображается структура таблицы и описываются свойства (типы) полей.

Ключевым полем таблицы называется поле, значения которого однозначно идентифицированы (уникальны).

Некоторые поля таблицы в режиме Конструктор могут быть объявлены полями подстановки (они подставляются из другой таблицы или из приведенного списка значений).

Графический материал(фото, схемы и пр.) вводится как поле таблицы и описывается как данные типа OLE.

Данные, для которых имеет место выбор ДА/НЕТ описываются как логические.

Типы связей между таблицами

Все информационные объекты предметной области связаны между собой, это имеет отображение в связях таблиц. В БД должны бьть отображены связи между ее объектами (сущностями), именно так, как в реальном мире

Каждая таблица способна функционировать полностью самостоятельно, но связи с другими таблицами помогают работать лучше, представлять больше сведений.

Связи устанавливаются между двумя таблицами. Одна их них содержит поле, значение которого совпадает со значениями первичного ключа другой таблицы.

Cвязи между полями таблиц бывают следующих трех типов:

один к одному(1:1) - существует единственная запись (экземпляр информационного объекта) в одной из таблиц (в главной) и ей соответствует единственная запись в другой таблице (подчиненной) и наоборот;

один ко многим (1:М) – предполагает, что одна запись таблицы (главной) связана с множеством записей в другой таблице;

многие ко многим (М:М) - предполагает, что запись одной таблицы связана с множеством записей другой таблицы и наоборот.

Просмотреть, установить отредактировать связи можно командой Сервис/Схема данных путем совмещения (наложения) связываемых полей от ключевого поля(в главной таблице) к неключевому.

Связь между полями различных таблиц устанавливается при полном совпадении атрибутов полей.

Если система определила тип связи, устанавливается флажок Поддерживать целостность данных.

Целостность данных - это набор правил, защищающих данные от случайных изменений или удалений с помощью механизма поддержки корректности связей между связанными таблицами. Целостность базы данных подразумевает поддержание полной, непротиворечивой и адекватно отражающей предметную область информации.

Если база данных предназначена для неквалифицированных пользователей, работа с таблицами может показаться сложной.

Формы являются инструментом интерфейса пользователя.

Форма представляет собой окно, куда можно поместить элементы управления, предназначенные для ввода и отображения данных. Access включает панель, которая содержит многие стандартные элементы управления Windows, в том числе поля, надписи, флажки и кнопки выбора. С помощью этих элементов могут быть созданы формы, которые выглядят и функционируют примерно так же, как диалоговые окна в приложениях Microsoft Windows.

Формы используются для ввода и редактирования записей в таблицах базы данных. Подобно таблицам и запросам, их можно отображать в трех режимах: в режим формы, предназначенном для ввода данных, в режиме таблицы, где данные представлены в табличном формате, и в режиме Конструктора, позволяющем изменить внешний вид, содержание и функционирование формы.

Экранные формы позволяют организовать наглядную и удобную работу с базой данных, состоящей из большого количества связанных таблиц реляционной базы данных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: