Созданное рекламное обращение необходимо передать широкому кругу потенциальных потребителей, для чего необходимо использовать каналы распространения рекламы. Благодаря использованию различных каналов возможно усиление воздействия рекламы.
Канал распространения рекламы – это способ тиражирования рекламного обращения и доставки его до широкой публики, распространения во времени и пространстве.
Рис. 3.1. Каналы распространения рекламы
1. Реклама в прессе – одно из наиболее часто используемых средств рекламы.
К ней прибегают как недавно образовавшиеся, так и давно сложившиеся фирмы.
Виды СМИ, в которых размещается реклама, можно классифицировать
– по месту издания: центральные и местные; по регионам распространения: страны СНГ, Россия, отдельные области и города;
– по содержанию: специализированные, общественно-политические и популярные.
Публикуя свое обращение, рекламодатели стремятся привлечь внимание потенциального потребителя. Маркетологи выделяют следующие " слагаемые успеха ".
|
|
1. Качество, то есть профессиональный подход к изготовлению оригинал-макета, который должен отличаться от конкурирующих. Уникальность может присутствовать в заголовке, слогане, рисунке, фотографии, а также в профессионально написанном тексте рекламы.
2. Повторяемость, то есть публикация одного и того же объявления с некоторой периодичностью. Читатели отмечают также повторение объявлений с небольшими изменениями, другими словами, серии объявлений с постоянными фирменными константами.
3. Размер объявления, то есть выбор оптимального для восприятия формата. Уменьшение размера рекламы вдвое снижает ее эффективность в 6 - 7 раз.
Размер рекламы в прессе оценивается исходя из размера печатной полосы. Реклама может быть размером в полосу, полполосы, четверть полосы и т.д. Возможно также модульное разбиение полосы, тогда реклама соответственно оценивается в модулях.
Таблица 3.1