Саморегулирование в сфере рекламы

Саморегулирование в сфере рекламы регулируется в гл.4 ст.31 ФЗ «О рекламе»: саморегулируемые организации в сфере рекламы

Саморегулируемая организация в сфере рекламы – объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц, созданное в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства в целях представительства и защиты интересов своих членов, выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением.

1. Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) Академия рекламы учреждена в 1993 году. Ассоциация создана для координации деятельности коммуникационных агентств и организаций, осуществляющих рекламную деятельность.

Целями Ассоциации являются:

– координация предпринимательской деятельности членов Ассоциации;

– представление и защита общих интересов членов Ассоциации;

– оказание помощи членам Ассоциации в решении вопросов, связанных с осуществлением рекламной деятельности и коммерческих коммуникаций.

Для достижения своих целей Ассоциация решает следующие задачи:

– изучение условий осуществления рекламной деятельности и коммерческих коммуникаций;

– разработка предложений по совершенствованию законодательства РФ, и представление этих предложений в органы, обладающие правом законодательной инициативы;

– обеспечение взаимодействия членов Ассоциации, средств массовой информации и рекламодателей в целях повышения качественного уровня распространяемой рекламы и иной маркетинговой информации, ее достоверности и доступности каждому члену общества;

– создание и организация деятельности третейского суда;

– проведение экспертиз рекламной продукции в спорных ситуациях;

– создание профессионального союза работников сферы рекламы;

– образование и обеспечение деятельности Академии рекламы;

– проведение конкурсов профессионального мастерства по отдельным видам рекламной деятельности, конкурсов на лучшую рекламу года, фестивалей;

– участие в международных конкурсах и выставках рекламы, сотрудничество с международными организациями;

– разработка и внедрение в рекламную практику норм этики и эстетики на базе Кодекса МТП

web-адрес: https://www.akarussia.ru

2. Также к саморегулируемым организациям относится Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО), которая была создана в 1991 г.

3. Ассоциация рекламодателей учреждена 16 июля 1997 года крупнейшими российскими и международными компаниями.

Миссия Ассоциации – создание и утверждение в России системы надежных гарантий свободы рекламы.

Главные задачи Ассоциации:

– защита интересов членов Ассоциации в отношениях с органами государственной, рекламными агентствами, СМИ,

– объединениями потребителей и широкой общественностью;

– содействие становлению и развитию саморегулирования в рекламе.

Основные направления деятельности Ассоциации:

– предотвращение введения необоснованных законодательных запретов в рекламе,

– продвижение собственных законодательных инициатив;

– совершенствование правоприменительной практики в рекламе;

– разработка норм саморегулирования в рекламе и системы контроля их соблюдения;

– формирование правил и обычаев делового сотрудничества на рекламном рынке.

web-адрес: https://www.assadv.ru

Пример решения саморегулируемой организации Российская ассоциация рекламодателей.

4. Общественный Совет по рекламе создан в феврале 1995 года в целях развития системы общественного регулирования рекламной деятельности, гармонизации интересов потребителей рекламы, средств массовой информации и рекламного бизнеса.

Основные задачи:

– организация взаимодействия между рекламодателями, рекламопроизводителями, распространителями и потребителями рекламной продукции, а также государственными органами; предупреждение и содействие разрешению споров и конфликтов в рекламной сфере;

– разработка и реализация системы мер, направленных на создание условий для развития механизмов саморегулирования рекламной деятельности, формирование цивилизованных норм и правил поведения на рекламном рынке;

– содействие созданию правовых условий, обеспечивающих гармоничное взаимодействие интересов заказчиков, производителей, распространителей и потребителей рекламы;

– создание условий для профессионального общения и обсуждения совместных программ деятельности членов Совета, других заинтересованных организаций;

– развитие профессиональных связей с творческими союзами, общественными организациями в России и за рубежом;

– организация и проведение мероприятий (конференций, симпозиумов, семинаров, конкурсов и т.д.), направленных на освещение деятельности рекламного бизнеса, поддержку добросовестной конкуренции, творчества в рекламе;

– содействие подготовке высокопрофессиональных кадров для рекламного бизнеса, защите авторских прав и интересов членов Совета;

– проведение независимой экспертизы рекламной продукции.

5. Международная Рекламная Ассоциация (IAA) была создана в 1938 году как Экспортная рекламная Ассоциация, а свое нынешнее название получила в 1953 г.

Международная Рекламная Ассоциация является единственной в своем роде. Ее уникальность заключается в объединении всех трех составляющих рекламного рынка – рекламодателей, рекламных агентств и средств массовой информации. Ассоциация обладает развитой структурой и распространяет свое влияние практически на все регионы мира. Сегодня в рядах Ассоциации (в 95 странах мира) насчитывается около 150 организаций и 4,4 тысячи индивидуальных членов.

В России впервые Ассоциация начала свою деятельность в 1994 году. 1994 год можно рассматривать как начало периода становление российской рекламы. Тогда в российском лексиконе только начали появляться такие понятия как маркетинг, рыночная экономика, реклама и др. Из-за границы в Россию стали приезжать корифеи рекламного бизнеса. У молодых российских рекламистов было огромное желание учиться и обмениваться опытом. Вполне естественно, что именно в это время и возникла идея создания Российского отделения Международной Рекламной Ассоциации.

Приоритетами миссии IAA являются:

ценность рекламы – пропаганда высокой значимости рекламы для развития здоровой экономики, ее роли как инструмента обеспечения независимости средств массовой информации и их многообразия, как основы современного гражданского общества;

защита – защита права на потребительский выбор и свободу коммерческого слова;

реклама саморегулирования – поощрение широкой практики саморегулирования, в т.ч. саморегулирования рекламы;

профессиональное развитие – содействие специальному высшему образованию и переподготовке специалистов по рекламе и другим маркетинговым коммуникациям;

бизнес-форум – содействие глобальному партнерству всех субъектов рекламного рынка, всех профессионалов в сфере маркетинговых коммуникаций в условиях быстро меняющегося мира.

web-адрес: https://www.iaa.ru/

6. Рекламная Федерация Регионов (РФР) – это некоммерческая общественная организация, объединяющая региональные рекламные агентства и отделы продаж СМИ.

Рекламная Федерация Регионов основана в 2000 году в Москве по инициативе региональных рекламных агентств с целью объединения и сотрудничества в области рекламной деятельности.

Миссия РФР состоит в том, чтобы улучшить рекламный бизнес в России в целях развития экономики и социальной стабильности страны.

web: https://www.rfr.ru/

Также к саморегулируемым организациям относятся:

– Русская Ассоциация поставщиков и производителей сувениров (РАППС)

– Ассоциация компаний консультантов в области связей с общественностью (АКОС)

– Национальная рекламная ассоциация (НРА)

– РусБренд, Содружество производителей фирменных торговых марок в России


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: