Средства рекламы

СРЕДСТВА И КАНАЛЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ

В деятельности предпринимателя реклама необходима для более эффективной работы: увеличения спроса на товар фирмы, а значит увеличения объёмов сбыта товара и соответственно прибыли, создания положительного имиджа фирмы.

Для этого используются различные средства рекламы.

Средство рекламы – это приём воплощения идеи рекламного обращения, связанный с использованием определённого раздражителя (или нескольких раздражителей) для координирования информации в вещественной форме.

Виды рекламных средств

1. Акустические средства рекламы – приём воплощения рекламного обращения, связанный с передачей воздействия через слух получателя.

Примеры: объявления по радио, телефону, диктора в метро.

Человек запоминает примерно 20% от услышанного, поэтому акустические средства мало эффективны.

Достоинства: быстрота изготовления, эмоциональность, недорого.

Недостатки: слабая выразительность, ограниченность приёмов (музыка, шутки, речь), небольшой объём информации.

2. Графические средства рекламы – это приём воплощения идеи рекламного обращения, воздействующий с помощью статистического изображения, как правило, сопровождаемого текстом.

Человек запоминает примерно 30 % от услышанного, поэтому графические средства более эффективны, чем акустические.

Графические средства рекламы делятся на два вида:

информационные – передача информации преимущественно с помощью текста (каталог, статья, газета, афиша);

изобразительные – передача информации с помощью изображения в виде фотографии, рисунка; текст играет вспомогательную роль (плакат, листовка, наклейка, открытка, этикетка).

Достоинства: более широкие художественные и информационные возможности, долговечность, многократное использование, широкий выбор – от дешёвых до дорогих.

Недостатки: ограниченность используемых приёмов, большая конкуренция (листовки уже многие, не читая, выбрасывают).

3. Визуально-зрелищные средства рекламы – это приём воплощения идеи рекламного обращения с помощью изображения, звука и движения.

Человек запоминает примерно 50% от увиденного и услышанного одновременно, поэтому визуально-зрелищные средства наиболее эффективны.

Визуально-зрелищные рекламные средства делятся на два вида:

экранные визуально-зрелищные средства: клипы, ролики, фильмы, мультфильмы, рекламные передачи,

рекламные мероприятия: демонстрация мод, презентация товаров, детские праздники, спортивные соревнования, выставки и ярмарки (не имеют чёткой коммерческой направленности, создают доброжелательное впечатление, которое закрепляется в сознании людей как имидж фирмы).

Это самые выразительные, самые эффективные рекламные средства и дорогие.

Достоинства: выразительность, информативность, широкий набор рекламных приёмов.

Недостатки: дорого, длительный процесс создания, сложность изготовления, необходимость режиссуры.

4. Рекламные средства, воздействующие на обоняние –используются редко, в основном в каталогах косметики, в открытках.

Применимы к небольшому кругу товаров – парфюмерия, цветы; не могут существовать сами по себе без, например, графической формы.

5. Средства декоративной рекламы – кроме рекламных задач они решают задачи по оформлению интерьера, демонстрации фирменного стиля.

Включают объёмные предметы или композиции предметов неподвижных или выполняющих несложные движения (вращающиеся объёмные торговые марки, уличные зонтики, витрины, вывески и т. д.).

Достоинства: привлекают внимание, украшают интерьер.

Недостатки: дорого, ограниченность рекламной площади, мимолётность контакта.

6. Предметные средства рекламы – изделия длительного пользования, на которых делается надпечатка торговой марки, реквизитов рекламодателя.

Например: календари, значки, зажигалки, ручки, блокноты, папки, сувениры, деловые подарки.

Достоинства: долговечны, ими пользуются, создают доброжелательный настрой, их демонстрируют 3-м лицам, стоимость выбирается: для партнёров – дорогие бизнес-сувениры, для потребителей – презенты подешевле.

Недостатки: дорого, не разместить много информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: