Определение экономической эффективности

Коммуникационная эффективность

Коммуникационная эффективность – психологическое воздействие отдельных средств рекламы на сознание человека. Причём психологическое воздействие наиболее эффективно и результативно, так как приводит к совершению покупки.

Здесь определяется именно психологическое воздействие рекламы, которое может и не привести к покупке, в конечном счёте. А при определении экономической эффективности определяется уже конечный результат – по факту совершения покупки товара.

Для определения коммуникационной эффективности рекламы используют различные методы оценки:

1. Опросные методы оценки эффективности.

2. Сравнительные методы:

– сравнение объёма рекламы и новых клиентов,

– сравнение затрат на рекламу,

– сравнение объёма рекламы с объёмом затрат,

3. Прямые методы – тестирование посетителей фирмы, экспертов, сотрудников фирмы.

При опросных методах оценки эффективности рекламы производится опрос и подсчёт звонивших по телефону, факсу, е-мэйл, а так же покупателей и посетителей фирмы.

Эффективность рекламы определяется по числу контактов – потребителей за определённый промежуток времени.

Эр = Чкп – Чк – за определённый промежуток времени,

где Эр – эффективность рекламы,

Чкп – число контактов покупателей после рекламы,

Чк – число контактов.

Для сравнения динамики эффективности рекламы используют формулу:

d = Эр/З * 100 – коэффициент динамики за определённый промежуток времени,

где З – величина затрат на рекламу.

Чем больше коэффициент, тем эффективнее рекламная кампания, тем больше контактов потребителей с наименьшими затратами.

1. Главными показателями эффективности рекламы являются рекламный доход (Рд), равный изменению под воздействием рекламы объёму сбыта и рекламная прибыль (Рп):

Рп = РдИр (рекламный доход – издержки на рекламу)

Но определить точно рекламный доход невозможно, так как невозможно с точностью 100% подсчитать количество покупок сделанных именно под воздействием рекламы.

Иногда и сами покупатели не знают точно – реклама повлияла на их решение приобрести товар или другие случайные факторы – влияние предыдущей рекламной кампании, сезонные колебания, отсутствие аналогичного товара, ценовая политика, совет знакомого, красивая упаковка, удачное размещение на стеллаже, рекомендация продавца, нехватка времени на выбор (случайная покупка), желание попробовать что-нибудь новое.

2. Для определения экономической эффективности рекламы фирмы проводят внутренние исследования для выявления основных показателей, характеризующих оборот товаров и прибыль.

Дополнительный товарооборот за период прошедший после рекламной кампании:

Тд = (Тс х П х Д)/100

где Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы,

Тс – среднедневной товарооборот до проведения рекламы,

П – прирост среднедневного товарооборота за рекламный и после рекламный периоды
(в %),

Д – количество дней учёта товарооборота в рекламный и после рекламный период.

Экономический эффект:

Э = ТдхНт /100% – (Ир – Ид),

где Нт – торговая надбавка на товар в % к цене реализации,

Ир – расходы на рекламу,

Ид – дополнительные расходы по приросту товарооборота.

Рентабельность рекламы:

Р = (П/И)х100%,

где П – прибыль, получаемая от рекламирования товара,

И – затраты на рекламу.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: