Часть дробного плода, соответствующая 1 плодолистику, называется мерикарпий
Части
Дробными называются плоды, которые к моменту созревания распадаются на отдельные
Яблоко, тыквина, гранатина и вислоплодник
Нижней завязью
Плоды образуются из цветков с верхней и с
Ценокарпные и псевдомонокарпные
Монокарпные и апокарпные плоды образуются только из цветков с верхней завязью
Только из цветков с нижней завязью образуются:
Сухие – это плоды, у которых к моменту созревания семян мезокарпий становится сухим (стручок, боб, семянка,орех и др.)
Сочными называются плоды, у которых мезокарпий остаётся сочным (ягода, яблоко,костянка и др.)
Часть дробного плода, соответствующая ½ плодолистика, называетя эрем
Документы по обеспечению безопасности мореплавания.
Проблема обеспечения безопасности мореплавания является наиболее важной в процессе освоения Мирового океана, так как от успешного решения зависит безопасность экипажей, пассажиров, сохранность судов, грузов и других объектов. Международный характер судоходства определяет ту роль, которую играет мировое сообщество в решения проблемы обеспечения безопасности мореплавания, и предполагает использование международных стандартов.
Деятельность по обеспечению безопасности мореплавания требует комплексного подхода и осуществляется в следующих направлениях:
- технических стандартов, которым должны удовлетворять современные морские суда и другие плавучие объекты;
- национальных и международных правил, регулирующие безопасность мореплавания;
- правовых и технических норм, позволяющих наилучшим образом организовать поиск и спасение людей и имущества в море;
- технико-правовых условий и мероприятий по предотвращению загрязнения морской среды и уменьшению опасных последствий аварийных разливов нефти и других вредных веществ.
Деятельность государств в обеспечении безопасности мореплавания представляет собой совокупность мероприятий технического, организационного, социального и правового характера.
В пределах каждой группы можно выделить систему более конкретных технико-правовых направлений выраженных в форме:
- требований к конструкции, оборудованию, снабжению морских судов с учетом гидрометеорологических и ледовых условий плавания;
- правил подготовки, дипломирования моряков и несения вахты на судах;
- правил предупреждения столкновения судов и разделенного движения судов в узостях и на важнейших морских путях;
- правил ограждения опасностей и зон безопасности;
- правил совместного плавания и промысла рыболовных судов;
- правил радиосвязи и сигнализации;
- системы навигационной и гидрометеорологической информации;
- правил организации поиска и спасения на море;
- ограничительных требований к нагрузке судов;
- документального оформления и расследования аварийных морских происшествий;
- различных видов государственного надзора за морскими судами, торговым мореплаванием, соблюдением объявленного режима морских путей;
-охрана морской среды от загрязнения.
Анализ конкретных форм деятельности государств в сфере безопасности мореплавания показывает, что результатом этой деятельности являются технические и правовые нормы, выраженные в международных конвенциях, соглашениях, протоколах, правилах, в национальных законах, постановлениях, положениях, приказах, уставах и других актах.