Генерация идей
Разработка нового товара начинается с поиска идей. Поиски эти должны вестись систематически, а не от случая к случаю. Высшее руководство фирмы должно определить, на какие товары и рынки следует обращать основное внимание. Оно должно четко сформулировать цели фирмы:
- получение максимальной прибыли;
- достижение конкретного объема сбыта (доли рынка);
- завоевание расположения клиентов;
- рост продаж;
- другие цели.
Оно должно ясно заявить, каким образом следует распределять усилия между созданием подлинных новинок, модификацией существующих товаров и имитацией товаров конкурентов.
Основные источники идей:
- клиентура;
- научно-технические;
- товары конкурентов.
Цель деятельности по генерации идей заключается в выработке как можно большего их числа. Цель последующих этапов — сократить это число.
Первым шагом на этом пути является отбор (фильтрация) идей.
Цель отбора — как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи. Оценочные характеристики, по которым ведется отбор, базируются на обобщенных оценках, аналогиях, экспертных оценках и т.п.:
|
|
1. Общие: - прибыль; - рынок; - инвестиции; - конкуренция; - риск. | 2. Маркетинговые: - осуществимость; - привлекательность; - жизненный цикл; - конкурентоспособная цена. | 3. Производственные: - осуществимость; - срок подготовки; - технологические возможности; - издержки; - доступность ресурсов. |
Важнейшим элементом этапа отбора идей, открывающих перед фирмой новые рыночные возможности, является оценка этих возможностей с точки зрения целей и ресурсов фирмы.
Алгоритм такой оценки показан на рис. 5.22.
Рис. 5.22. Алгоритм оценки рыночных возможностей с точки зрения целей и ресурсов организации (фирмы)