Рис. 1. Класифікація глобальних проблем за сферами дії
Рис. 1. Перехід від світової до глобальної економіки
Рис. 18. Наименование полей в поручении, отправляемом по системе SWIFT
Особенности деятельности и операций полевых учреждений Банка России на территории иностранных государств
Деятельность полевых учреждений на территории иностранных государств по сравнению с деятельностью на территории Российской Федерации имеет особенности (см. рис. 2).
- исполнение федерального бюджета;
- регулирование деятельности - особый порядок расчетов;
международными договорами; - специфика проведения кассовых
операций;
- расширение вкладных операции;
- обслуживание лиц, не относящихся к
Министерству обороны;
- осуществление валютного контроля
- заключение договоров между
Банком России и национальным
банком страны дислокации
- корреспондентского субсчета
в национальном банке;
- банковских счетов клиентов, как
|
|
правило, в дата валютах
Рис. 2. Особенности деятельности полевых учреждений, дислоцированных на территории иностранных государств
Полевые учреждения Банка России, являясь воинскими учреждениями Российской Федерации, находятся на иностранных территориях в соответствии с международными договорами. Международный договор представляет собой письменное соглашение между государствами и другими субъектами международного права по различным вопросам их взаимных и международных отношений, устанавливающее для его участников международные права и обязанности.
Международные договоры являются составной частью российской правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Согласно Конституции РФ заключение международных договоров относится к ведению Российской Федерации. В зависимости от органов, заключающих международные договоры, различают: межгосударственные, межправительственные, межведомственные договоры. Проводимые законодательные различия международных договоров в определенной мере условны, поскольку в равной мере договоры, например, заключаемые от имени правительства, тем не менее создают международные обязательства для государства, а не для правительства. Порядок дислокации и обеспечения войск на территории иностранных государств регулируется, как правило, межгосударственными и межправительственными двусторонними договорами.
Международные договоры подписываются уполномоченными лицами. Главы государств, главы правительств и министры иностранных дел в силу их функций и без необходимости предъявления полномочий считаются представляющими свое государство.
|
|
Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию в международных отношениях и в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международным правом ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации без необходимости предъявления полномочий.
Председатель Правительства Российской Федерации как глава правительства и министр иностранных дел Российской Федерации в силу своих функций и в соответствии с международным правом ведут переговоры и подписывают международные договоры Российской Федерации без необходимости предъявления полномочий.
Международный договор вступает в силу в порядке и в сроки, предусмотренные в самом договоре или согласованные между участвующими в переговорах государствами. При отсутствии такого положения или договоренности договор вступает в силу, как только будет выражено согласие всех участвующих в переговорах государств на обязательность для них договора. Согласие государства на обязательность для него договора может быть выражено: подписанием договора; обменом документами, образующими договор; ратификацией договора, его принятием, утверждением, присоединением к нему или любым другим способом, о котором условились.
Различают подписание как способ выражения согласия на обязательность договора и подписание под условием последующей ратификации, принятия, утверждения или одобрения. В первом случае подписание договора его участниками влечет за собой его вступление в силу. Во втором случае вступления в силу не происходит; оно наступит только при выполнении условия ратификации, принятия, утверждения или одобрения.
Перечень международных договоров Российской Федерации, подлежащих ратификации, определен действующим законодательством. Международные договоры о дислокации контингентов Вооруженных Сил на территории иностранных государств, как правило, предусматривают ратификацию. Ратификация осуществляется федеральным законом, принимаемым Государственной Думой Федерального Собрания. Федеральный закон о ратификации международного договора, принятый Государственной Думой, подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, после чего в установленные сроки направляется Президенту для подписания и обнародования.
После завершения законодательного процесса Президент подписывает ратификационную грамоту. Помимо Президента ратификационную грамоту подписывает также министр иностранных дел. Она скрепляется президентской печатью.
Ратификационная грамота состоит из трех частей. Во вступительной части указывается, что международный договор ратифицируется Федеральным Собранием Российской Федерации, приводится наименование ратифицируемого договора, место и дата его подписания. Основная часть включает полный текст договора, оговорки к нему, тексты дополнительных соглашений и приложений, являющихся его неотъемлемой частью.
При заключении двусторонних договоров производится обмен ратификационными грамотами, при заключении многосторонних -подписанные и заверенные ратификационные грамоты сдаются на хранение депозитарию многостороннего договора.
После вступления договора в силу его нормы обязательны для исполнения странами-участницами. Государство-участник договора не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения им этого договора.
Прекращение (в том числе денонсация') и приостановление действия международных договоров Российской Федерации осуществляются в соответствии с условиями самого договора и нормами международного права органом, принявшим решение о согласии на обязательность международного договора для Российской Федерации.
|
|
Государственная Дума рассматривает предложения о прекращении или приостановлении действия международных договорив Российской Федерации и после предварительного обсуждения в комитетах и комиссиях Государственной думы принимает соответствующие решения.
Принятые Государственной думой федеральные законы о прекращении (в том числе о денонсации) или приостановлении действия международных договоров Российской Федерации подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Принятый Федеральным Собранием Российской Федерации федеральный закон о прекращении (в том числе о денонсации) или приостановлении действия международного договора Российской Федерации направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.
Действие международного договора Российской Федерации, решение о согласии на обязательность которого для Российской Федерации принималось в форме федерального закона, может быть приостановлено Президентом Российской федерации в случаях, требующих принятия безотлагательных мер, с обязательным незамедлительным информированием Совета Федерации и Государственной Думы и внесением в Государственную Думу проекта соответствующего федерального закона.
В случае отклонения Государственной Думой проекта федерального закона о приостановлении действия международного договора Российской Федерации действие договора подлежит незамедлительному возобновлению.
Международными договорами о дислокации воинских формирований на иностранной территории, как правило, предусматривается:
перечень и численность воинских формирований, места их дислокации: порядок материально-технического и медицинского обеспечения войск; порядок предоставления услуг связи, транспорта, охраны, коммунальных и других услуг; порядок финансирования российских воинских формирований; порядок банковского обеспечения группировки российских войск: случаи и места распространения юрисдикции государств.
|
|
Контингенты Вооруженных Сил РФ могут предоставляться по решению Организации Объединенных Наций для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности. Порядок участия воинских формирований в такой деятельности регулируется особыми нормами международного права и нормативными документами РФ.
Действие международных договоров распространяется на полевые учреждения Банка Россия, поскольку последние являются воинскими учреждениями.
Полевые учреждения Банка России являются, кроме того, обособленными подразделениями Банка России. В связи с этим для их функционирования на территории иностранного государства должна быть достигнута договоренность между Банком России и национальным банком страны дислокации.
В соглашении между Банком России и национальным банком, как правило, находят дальнейшую детализацию вопросы банковского обеспечения группировки российских войск и раскрываются следующие положения: статус полевого учреждения Банка России на территории иностранного государства; порядок открытия и ведения корреспондентских счетов в национальном банке или другом кредитном учреждении страны пребывания, а также проведения расчетов; порядок конвертации валют. Эти положения основываются на требованиях законодательства иностранных государств, что вызывает необходимость дополнительной подготовки работников полевых учреждений.
Договор, заключаемый Банком России с национальным банком страны дислокации и содержащий условия банковского обеспечения группировки войск, не является международным договором РФ, поскольку стороной в договоре выступает Банк России, а не Российская Федерация.
Кроме правовых имеются еще и экономические особенности деятельности полевых учреждений Банка России на иностранной территории. Их деятельность характеризуется прежде всего спецификой открытия банковских счетов. Для осуществления операций по банковскому обеспечению группировки российских войск полевым учреждением в национальном банке страны дислокации или в кредитной организации открывается корреспондентский субсчет. Данный субсчет открывается на имя Банка России, при этом, как правило, представляются следующие документы: заявление на открытие счета; копия устава Банка России; выписка из межгосударственного соглашения о статусе полевого учреждения; выписки из приказов о назначении начальника и главного бухгалтера полевого учреждения; карточки с образцами подписей и оттиска гербовой печати. Конкретный перечень представляемых документов определяется в каждом государстве национальными банковскими правилами.
Копия устава Банка России и выписка из межгосударственного соглашения о статусе полевого учреждения заверяется полномочным представительством Российской Федерации в данной стране (как правило, консульством).
В договоре корреспондентского субсчета предусматриваются следующие положения, которые характерны для заключения договора банковского счета: перечень проводимых операций: сроки и размер начисления процентов на остаток средств на корсчете: сроки и способ выдачи выписок по счету; порядок установления лимита кассы полевому учреждению; порядок представления кассовых заявок; порядок уведомления национального банка о намерении получить наличные и порядок доставки подкрепления оборотной кассы (полевым учреждением, самим банком и пр.); перечень и сроки представления статистической отчетности. Банковскими обычаями некоторых государств предусматривается заключение двух отдельных договоров: на расчетное и на кассовое обслуживание.
Кроме того, в договоре корреспондентского субсчета в отличии от договора банковского счета предусматриваются специфические положения: формы и язык заполнения расчетно-денежных документов; порядок урегулирования возможных сумм недостач или излишков с определением срока и порядка направления претензий: порядок представления желаемого покупюрного строения наличности и др.
Установление порядка урегулирования недостач целесообразно в тех случаях, когда объем получаемого подкрепления настолько велик. что в течение времени, отведенного на прием денежной наличности. пересчет всей суммы физически невозможен. Порядок урегулирования недостач предусматривает промежуток времени, в течение которого могут быть предъявлены претензии со стороны полевого учреждения национальному банку; перечень документов, прилагаемых к заявлению (акт накладки от пачек, корешки бандеролей, обвязки от пачек с пломбами и печатями); срок возмещения недостач и другие вопросы.
Договор корреспондентского субсчета подписывается в двух экземплярах: на русском языке и на государственном языке страны пребывания.
В связи с отсутствием на иностранной территории органов федерального казначейства воинским частям открываются банковские счета в полевых учреждениях Банка России. При открытии банковского счета клиенты не представляют свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, хотя нормы, закрепляющие такой порядок открытия банковских счетов, в настоящее время отсутствуют. Такой порядок открытия банковских счетов связан с отсутствием налоговых органов на территории иностранных государств.
Клиенты, как правило, имеют в полевом учреждении два счёта: в валюте страны пребывания и российских рублях. В связи с этим, при открытии второго счета не требуется представления копий учредительных документов, поскольку они уже имеются в полевом учреждении.
По решению начальника довольствующего финансово-экономического органа банковские счета расходчикам бюджетных средств могут не открываться, а их расчетно-кассовое обслуживание, как правило, осуществляется через счет довольствующего финансово-экономического органа.
Территориальные органы федерального казначейства не имеют права функционировать вне территории РФ. В связи с этим на полевые учреждения возлагается исполнение федерального бюджета. Полевые учреждения принимают средства для зачисления в доход бюджета, исполняют бюджет при переводе и выдаче средств, составляют бюджетную отчетность.
В настоящее время Банком России установлен особый порядок расчетов с полевыми учреждениями, расположенными за пределами территории Российской Федерации. Все расчеты с полевыми учреждениями Банка России, находящимися за рубежом, осуществляются только через Департамент полевых учреждений Банка России и только телеграфом. При этом предусматривается использование военных телеграфных каналов связи на этапе прохождения платежей от Департамента полевых учреждений до полевых учреждений, дислоцированных за границей, и в обратном направлении, а также обеспечение полевых учреждений особой ключевой информацией.
Важной особенностью является особый порядок экспедировании банковской корреспонденции (ч;1 исключением корреспонденции, относящейся к расчетам) в полевые учреждения, находящиеся вне территории Российской Федерации. Вся почтовая корреспонденция поступает в уполномоченный полевой банк, каким является полевое учреждение Банка России "Набережное" в г. Москве. Это полевое учреждение направляет корреспонденцию адресатам через узел связи Генерального штаба МО РФ.
Кассовые операции полевых учреждений на иностранной территории имеют свои особенности. Во-первых, в тех группировках войск, в которых финансирование содержания военнослужащих и гражданского персонала осуществляется в иностранной валюте, в кассах полевых учреждений хранится только одна валюта - валюта страны дислокации или валюта финансирования данных расходов. В этих полевых учреждениях резервные фонды не создаются и подкрепление оборотной кассы осуществляется за счет средств, находящихся на корреспондентском субсчете. Лимит остатка наличной валюты в кассе устанавливается учреждением национального банка страны дислокации, обслуживающим корреспондентский субсчет. Основная масса выдач наличной валюты приходится на первую декаду каждого месяца, когда воинские части получают наличную иностранную валюту на выплату денежного довольствия и заработной платы.
Во-вторых, если финансирование содержания военнослужащих и гражданского персонала группировки производится в рублях РФ, то в этом случае кассовая работа полевого банка организуется в соответствии с Инструкцией Банка России. т. е. в полевых учреждениях создаются резервные фонды.
В полевых учреждениях, дислоцированных на иностранной территории, в значительной степени увеличивается объем совершаемых вкладных операций. Это связано со следующими причинами. Если денежное довольствие и заработная плата выплачиваются в валюте страны пребывания или третьей валюте, то согласно нормативным актам также начисляются суммы и в рублях РФ, которые зачисляются во вклад. Если финансирование содержания группировки войск осуществляется только в рублях РФ, то денежное довольствие и заработная плата выплачивается в валюте РФ. В этом случае деньги, как правило, личным составом полностью не расходуются. Поэтому в целях сокращения эмиссии наличных денег, обеспечения сохранности сбережений личного состава полевые учреждения проводят вкладные операции.
Для своевременного совершения вкладных операций и равномерного распределения операционной нагрузки по дням в течение месяца в полевом учреждении Банка России разрабатывается график приема от начальников финансово-экономических органов документов для зачисления денежных средств во вклады. Этот график составляется в виде отдельного документа или является составной частью графика обслуживания клиентов. График согласовывается с начальником довольствующего финансово-экономического органа и утверждается командиром воинского формирования, при котором создано полевое- учреждение. В графике кроме обслуживания юридических лиц предусматриваются дни для обслуживания индивидуальных вкладчиков.
Полевые учреждения Банка России, дислоцирующиеся за пределами Российской Федерации, принимают на расчетно-кассовое обслуживание клиентов, не относящихся к Министерству обороны РФ (филиалов российских кредитных организаций; юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством страны пребывания; предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность группировки войск и др.). Принятие на обслуживание таких клиентов производится на основании разрешения Банка России. Кроме того, если в стране дислокации полевого учреждения находится группировка войск Федеральной пограничной службы, то полевые учреждения осуществляют банковское обслуживание и частей группировки.
Полевые учреждения Банка России, дислоцированные на иностранной территории, осуществляют валютный контроль. Необходимость валютного контроля обуславливается защитой валюты РФ как одной из целей деятельности Банка России. Банк России является органом валютного контроля и следит за правомерностью совершения резидентами на территории Российской Федерации (в том числе участках местности дислокации группировки войск') валютных операций. При этом учреждения Банка России не подменяют контроль финансово-экономических органов МО РФ.
При проведении валютного контроля исходят из того, что при передаче местными поставщиками товаров воинским частям не происходит импорта. Аналогично, при передаче воинскими частями местным поставщикам товаров не происходит экспорта. Такой вывод основывается на анализе действующих норм Таможенного кодекса РФ, других законов, связывающих экспорт и импорт с операциями по пересечению таможенной территории РФ. Участки местности, на которых размещается группировка войск, не являются таможенной территорией РФ, поскольку располагаются за государственными границами России. Исходя из данных положений полевые учреждения Банка России не осуществляют валютный контроль за возвратом экспортной выручки и за обоснованностью платежей при импорте. Полевые учреждения также не осуществляют контроль за обязательной продажей 50 % валютной выручки, полученной резидентами РФ от экспорта товаров, порядком покупки иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ.
Анализ действующей нормативной базы требует предоставления воинским частям прав на проведение следующих валютных операций:
- по финансированию войск в иностранной валюте;
- по проведению расчетов в иностранной валюте с поставщиками страны дислокации';
- по выплате денежного довольствия и заработной платы в иностранной валюте.
Полевые учреждения Банка России, дислоцирующиеся на территории иностранных государств, совершают ряд операций (см. рис.3).
Страна дислокации | Наличие корр. счета | Валюта проведения | Эмиссия рублей РФ | Вкладные операции | |||||
кассовых операций | безналичных расчетов | ||||||||
Армения | + | рубли | драмы, рубли | + | - | ||||
Босния и Герцеговина | Планируется открытие корр. счета в коммерческом банке, проведение безналичных расчетов и кассовых операций в долларах США и вкладных операций в рублях РФ | ||||||||
Вьетнам | + | доллары США | доллары США, рубли | + | |||||
Грузия | - | рубли | рубли | + | - | ||||
Казахстан | + | тенге, рубли | тенге, рубли | + | - | ||||
Кыргызстан | + | сомы, рубли | сомы, рубли | + | + | ||||
Молдова | + | рубли | леи,рубли | + | - | ||||
СРЮ | Планируется открытие корр. счета в коммерческом банке, проведение безналичных расчетов и кассовых операций в долларах США и вкладных операций в рублях РФ | ||||||||
Таджикистан | - | рубли | рубли | + | - | ||||
Украина | ? | - | рубли | - | + | ||||
Пояснения:
+ - операции совершаются;
- - операции не совершаются;
? - счет заблокирован
Рис. 3. Операции полевых учреждений Банка России за рубежом
Анализ проведения этих операций позволяет сформулировать следующие общие особенности.
Во-первых, все полевые учреждения, проводящие кассовые операции в российских рублях (т.е. дислоцированные на территории Молдовы, Грузии, Армении, Казахстана, Киргизстана и Таджикистана) проводят и эмиссионные операции. Для осуществления этих операций полевые учреждения получают подкрепления резервных фондов. Перевозка денежных знаков производится в соответствии с таможенным законодательством РФ.
Во-вторых, если полевое учреждение Банка России проводит операции с наличной местной валютой (Казахстан, Кыргызстан), то в учреждение национального банка по месту открытия корреспондентского субсчета представляется отчет о налично-денежном обороте как в национальной валюте, так и в рублях РФ.
В-третьих, в тех случаях, когда у полевого учреждения отсутствует корреспондентский субсчет в банке страны дислокации (Таджикистан, Грузия), либо счет заблокирован (Украина) операции осуществляются только в рублях РФ.
В-четвертых, все полевые учреждения Банка России осуществляют безналичные операции в рублях, поскольку финансирование расходов воинских частей всегда производится в рублях (на финансирование могут выделяться, кроме того, и валютные средства).
В-пятых, полевые учреждения, дислоцированные на иностранной территории, не осуществляют операции по купле-продаже иностранной валюты у физических и юридических лиц.
Кроме общих особенностей совершения операций на иностранной территории существуют еще и особенности совершения операций полевыми банками в каждой конкретной стране, обусловленные прежде всего спецификой взаимоотношений Российской Федерации.
Для представления интересов РФ в тихоокеанском регионе в пункте Камрань Социалистической Республики Вьетнам развернута военно-морская база. С 1985 года банковское обеспечение частей базы осуществляется полевым учреждением № 10608. Финансирование российских войск, дислоцированных на территории Вьетнама, производится в валюте третьей страны - долларах США. Корреспондентский субсчет полевому учреждению открыт во Внешэкономбанке Вьетнама (государственном банке).
При расчетах с местными поставщиками у клиентов возникает необходимость конвертации валюты финансирования - долларов США в донги СРВ. В целях экономии бюджетных средств по специальному разрешению Банка России и по согласованию с Внешэкономбанком применяется следующий порядок совершения расчетов. Для оплаты товаров в донгах СРВ воинская часть, имеющая валютный счет в долларах США, составляет платежное поручение, в котором в назначении указывает, например: "Пять тысяч долларов США донгами СРВ по курсу Внешэкономбанка". На основании клиентского платежного поручения полевое учреждение составляет платежное поручение для проведении операции с корреспондентского субсчета с аналогичной формулировкой назначения платежа. Во Внешэкономбанке на основании этого документа сумма в долларах США списывается с корреспондентского субсчета полевого учреждения и перечисляется поставщику на счет в донгах СРВ. В 2002 г. планируется вывод российской военно-морской базы с территории Республики Вьетнам и закрытие полевого отделения № 10608.
Вооруженные Силы РФ в период их пребывания на территории Республики Армения обеспечивают безопасность России и Армении по внешней границе бывшего Союза ССР. Республика Армения в связи с этим создает необходимые условия для выполнения Вооруженными Силами Российской Федерации своих функций и несет часть расходов на их содержание. Основные контингенты российских войск дислоцируются в городах Ереван и Гюмри. Кроме контингента Вооруженных Сил на территории Армении дислоцируется группировка пограничных войск. Полевое учреждение Банка России № 83524 осуществляет банковское обслуживание кроме частей МО РФ, также части ФПС.
Для защиты южных границ Российской Федерации, примирения противоборствующих сторон в зоне грузино-абхазского конфликта в Грузии развернута группа российских войск в Закавказье. Основанием для развертывания группы явилось решение стран СНГ. Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории России принято Советом Федерации Федерального собрания РФ.
Численность группировки ВС РФ, дислоцирующейся в Грузии, составляет около 3000 человек. Группировка поддерживает международный мир и безопасность на основании Мандата Коллективных сил по поддержанию мира в зоне конфликта Абхазия. Группа российских войск в Закавказье представляет собой систему военных баз, дислоцирующихся в городах Ахалкалаки, Батуми, Вазиани, Гудаута и других. Командование российских военных баз с непосредственно подчиненными ему воинскими частями располагается в городе Тбилиси.
Для банковского обеспечения войск развернуты два полевых отделения (№ 18001 в г. Батуми и № 02017 в г. Ахалкалаки), подчиненных полевому управлению № 61923, дислоцирующемуся в г. Тбилиси. Отличительной чертой деятельности полевого учреждения является наличие в подчинении полевого отделения № 83524, дислоцированного в г. Гюмри (Армения). Такое положение вызывает необходимость управления денежным оборотом кроме грузинских лари, еще и в армянских драмах.
Деятельность полевых учреждений Банка России в Грузии отличатся также тем, что в настоящее время на территории Грузии отсутствует договор между Банком России и Национальным банком Грузии об открытии корреспондентского субсчета для полевых учреждений Банка России'. Приобретение национальной валюты лари для содержания группы российских войск в Закавказье производится финансово-экономическими органами на валютных рынках страны дислокации. Расчетно-кассовое обслуживание этих войск полевые учреждения осуществляют в российской валюте.
Для обеспечения пусков ракет с космодрома Байконур в Казахстане развернута группировка российских войск. В межгосударственном договоре определено, что банковское обеспечение войск, дислоцирующихся на территории республики Казахстан, осуществляется полевыми учреждениями Банка России. Банковское обеспечение войск производится двумя полевыми учреждениями, имеющими корреспондентские субсчета в национальном банке. Полевое управление Банка России № 25631. расположенное в г. Байконур, осуществляет банковское обслуживание фактически всего города. Наряду с банковским обеспечением воинских частей оно занимается и расчетно-кассовым обслуживанием филиалов коммерческих банков. В этом полевом банке открыт корреспондентский субсчет филиалу Фондсервисбанк. Банком России установлен порядок открытия в полевом учреждении корреспондентских субсчетов филиалам коммерческих банков, расположенным в городе федерального значения Российской Федерации Байконур. В г. Приозерске для банковского обслуживания частей МО РФ развернут полевой отдел № 03148.
На территории Республики Кыргызстан расположены части МО РФ и ФПС. Полевое учреждение Банка России № 10513, дислоцирующееся с 1994 г. на территории Республики Кыргызстан, проводит кассовые операции в рублях и в национальной валюте Кыргызстана - сомах. В связи с этим оно еженедельно представляет Национальному банку Кыргызстана отчет о налично-денежном обороте в сомах.
В 1992 году для осуществления миротворческой операции по разрешению возникшего административно-территориального конфликта между республикой Молдова и самопровозглашенной Приднестровской республикой была образована на базе 14 общевойсковой армии группировка войск. Банковское обеспечение группировки проводит полевой отдел № 64106. Финансирование содержания группировки производится в рублях РФ. Безналичные расчеты с поставщиками-нерезидентами Российской Федерации полевое учреждение осуществляет через корреспондентский субсчет, открытый в Национальном Банке республики Молдова в валюте страны пребывания - молдавских леях. Полевое учреждение кроме счета в Национальном банке Молдовы имеет также счет в одном из коммерческих банков.
В Таджикистане дислоцируются: 201-я мотострелковая дивизия Вооруженных Сил РФ, группировка миротворческих сил и части Пограничных войск РФ. Группировка Вооруженных Сил РФ оказывает содействие частям Пограничных войск РФ и пограничным войскам Республики Таджикистан в охране и защите государственной границы Республики Таджикистан с Афганистаном.
Для банковского обеспечения частей развернут полевой отдел (до 1998 г. - полевое отделение) Банка России № 83604. Финансирование расходов на содержание группировки войск производится в рублях РФ. Полевое учреждение кроме основных функции осуществляет также банковское обслуживание Российско-Таджикского славянского университета.
Силы Черноморского флота выполняют задачи по представлению интересов РФ на южных водных границах нашего государства. Дислокация флота на территории Украины осуществляется на основании межгосударственных договоров. Но ни в одном из этих договоров не установлен порядок банковского обеспечения воинских частей. Несмотря на это с 1993 года в Севастополе развернуто полевое управление Центрального банка Российской Федерации № 10462. Однако данное учреждение до сих пор не обслуживает клиентов, проводя лишь операции по зачислению сумм денежного довольствия и заработной платы во вклады. Финансирование войск Черноморского флота осуществляется в иностранной валюте через счет, открытый финансово-экономическими органами Черноморского флота в одном из коммерческих банков Украины. При этом иностранная валюта (украинские гривны) приобретается централизовано на валютном рынке России или Украины (по договоренности с украинской стороной) с последующим перечислением ее на счет флота в коммерческом банке.
В 2001 были открыты два полевых отделения 25663 (Босния и Герцеговина), 63818 (Союзная Республика Югославия). Отделения открыты для обслуживания воинского контингента общей численностью 3400, выполняющего миротворческие функции.
Полевые учреждения Банка России, дислоцированные на иностранной территории, организуют денежный оборот в группах российских войск, который имеет свои особенности но сравнению с оборотом денежных средств на территории Российской Федерации.
4. Содержание и методика составления расчета на подкрепление оборотной кассы
Для получения наличных денег с корреспондентского субсчета полевые учреждения должны спланировать размер своей потребности в наличной валюте иностранного государства.
Наличная иностранная валюта поступает в кассу полевых учреждений в следующих случаях: при оприходовании подкрепления оборотной кассы; при сдаче торговой выручки военторгом, почтовых сборов учреждениями фельдъегерско-почтовой связи, сверх лимитного остатка кассы клиентами. Наличная иностранная валюта из кассы полевого банка выдается на следующие цели: для выплаты денежного довольствия, заработной платы воинским частям: для подкрепления оборотной кассы подчиненного полевого банка. Головное полевое учреждение имеет право подкреплять подчиненные банки только на основании разрешения национального банка страны дислокации.
Расчет подкрепления оборотной кассы составляется на основании кассовых заявок от воинских частей, данных самого банка с \четом прошедших и предстоящих организационно-штатных изменений и изменений норм выплат в иностранной валюте, размера установленного национальным банком лимита оборотной кассы.
Как правило, накануне представления в национальным банк страны дислокации заявки на получение наличных составляется расчёт на подкрепление оборотной кассы. Срок предоставления заявки устанавливается национальным банком и обычно составляет I - 2 дня до дня получения. Следовательно, планирование размера подкрепления оборотной кассы и составление расчета осуществляется за 2 - 3 дня до даты получения наличных денег. Для расчета суммы подкрепления первоначально определяется планируемый остаток денежных средств в кассе на дату подкрепления, а затем - сумма подкрепления.
Планируемый остаток денежных средств в кассе полевого учреждения на дату подкрепления рассчитывается следующим образом:
Ост. (пл.) = Ост. (тек.) + Пост. (пл.) – Расх. (пл.) (1)
где: Ост. (пл) - планируемый остаток денежных средств в кассе полевого учреждения на дату получения подкрепления:
Ост. (тек) -остаток денежных средств в кассе полевого учреждения на момент составления расчета;
Пост. (пл.) - планируемые поступления денежных средств с момента составления расчета до даты получения подкрепления:
Расх. (пл.) - планируемый расход денежных средств с момента составления расчета до даты получения подкрепления.
После проведенного подсчета сумма подкрепления рассчитывается следующим образом:
СП = Ост. (к.) – Ост. (пл.) - Пост. (подкр.) + Расх. (подкр). (2)
где: СП - сумма подкрепления:
Ост. (к.) - остаток денежных средств в кассе полевого учреждения на конец дня после получения подкрепления денежных средств;
Пост. (подкр.) - сумма планируемых поступлений в день подкрепления:
Расх. (подкр). - сумма планируемого расхода в день подкрепления.
При планировании подкрепления необходимо учитывать, что сумма остатка наличных денежных средств оборотной кассе должна соответствовать установленному национальным банком лимиту.
При совершении операций с иностранной валютой полевые учреждения должны соблюдать оптимальное соотношение между суммои иностранной валюты, находящееся в оборотной кассе, и остатком средств на корреспондентском счете в национальном банке. В случае неправильного планирования размера подкрепления оборотной кассы возможны сбои в обеспечении наличными деньгами или проведения безналичных расчетов.
Полевые учреждения Банка России, дислоцированные на иностранной территории, становятся участниками международных расчетов.
5. Сущность международных расчетов по корреспондентским счетам (субсчетам)
Осуществление платежей по денежным требованиям и обязательствам, возникающим в связи с экономическими, политическими и культурными отношениями между юридическими лицами и гражданами разных стран, а также государствами, называется международными расчетами. Характерными чертами международных расчетов являются: свобода выбора сторонами договора применяемой формы: отсутствие общепринятого для всех стран правил проведения расчетов; унификация правил совершения международных расчетов; добровольность присоединения участников к унифицированным правилам; влияние национального законодательства на деятельность кредитных организаций - участников расчетов и обслуживаемых клиентов.
Международные расчеты могут осуществляться в различных формах. Под формами международных расчетов следует понимать регулированные банковскими обычаями условия исполнения через кредитную организацию международных денежных обязательств отличающиеся видом расчетного документа и порядком документооборота.
При осуществлении международных расчетов допускаются расчеты платежными поручениями, по инкассо, по аккредитиву.
Формы расчетов по степени их привлекательности для участников выстраиваются следующим образом. С точки зрения поставщика (получателя) порядок по убывающей будет таков: наиболее безопасное условие платежа - предоплата платежным поручениям: аккредитив: инкассо: наименее безопасное условие платежа - расчеты платежными поручениями по факту отгрузки товара. С точки зрения покупателя (плательщика) порядок обратный: наиболее благоприятное условие платежа - оплата платежным поручением после получения товара; инкассо; аккредитив; наименее благоприятное условие платежа - предоплата.
Форма безналичных расчётов | Виды расчетных документом | Инициатор платежа |
Платежными поручениями (банковский перевод) (банковский перевод) | Платежное поручение | Плательщик |
Инкассо | Инкассовое поручение | Получатель |
Аккредитив | Аккредитив | Первоначально депонирует средства плательщик, инициирует платеж получатель |
Рис. 9. Критерии различия форм международных расчетов
Для осуществления международных расчетов необходимо наличие корреспондентских отношений между кредитными организациями. Корреспондентские отношения - это договорные отношения между двумя или несколькими кредитными организациями по поводу осуществления расчетов одной из них по поручению и за счет другой.
Кредитные организации открывают корреспондентские счета "Ностро" и "Лоро" друг у друга (см. рис. 10).
Пояснения:
Рис. 10. Сущность международных расчетов через корреспондентские счета "Ностро", "Лоро" и "Востро"
Национальные банки государств также открывают корреспондентские счета (субсчета) друг у друга. В практике международных расчетов счет "Ностро" - (от ит. nostro conto - наш счет) это корреспондентский счет нашей кредитной организации в другой кредитной организации. Счет "Лоро" (от ит. loro conto - их счет) - это корреспондентский счет другой кредитной организации в нашей кредитной организации. Следовательно, один и тот же корреспондентский счет носит название: для кредитной организации - респондента - "Ностро", для кредитной организации - корреспондента - "Лоро". Резюмируя, можно утверждать, что счет "Лоро" - это счет "Ностро" кредитной организации - респондента, а счет "Ностро" - это счет "Лоро" для кредитной организации - корреспондента.
В банковской переписке с участием трех кредитных организаций, когда необходимо вести речь о двух счетах "Лоро", для ясности употребляется термин "счет "Востро" (от ит. vostro conto - ваш счет). Счет "Востро" – это счет, открытый кредитной организации-респонденту, которая сама открыла счет "Лоро" другой кредитной организации-респонденту.
Для установления корреспондентских отношений кредитные организации обмениваются: учредительными документами; лицензиями; карточками с образцами подписей должностных лиц. имеющих право проводить операции по счету; балансами, отчетами о прибылях и убытках и другими финансовыми документами.
После обмена документами кредитные организации-корреспонденты заключают договор об установлении корреспондентских отношений, в котором определяется кредитная организация – респондент и кредитная организация-корреспондент, а также порядок ведения корреспондентского счета, совершения по нему операций, порядок наступления ответственности.
Проводя операции по открытым корреспондентским счетам (субсчетам), кредитные организации вступают в договорные отношения друг с другом и со своими клиентами.
6. Распределение ответственности за нарушение порядка совершения международных расчетов
Кредитные организации не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Взаимные претензии по расчетам между плательщиком и получателем средств, кроме возникших по вине кредитных организаций, решаются в установленном законодательством порядке без участия кредитных организации
Участники расчетов – кредитные организации за нарушение порядка совершения расчетов могут быть привлечены к договорной и внедоговорной ответственности.
Отношения клиентов и кредитных организаций строятся на основе заключенных договоров банковского счета (см. рис. II). На отношения, возникающие при открытии кредитными организациями корреспондентских счетов, распространяются нормы гражданского законодательства о банковском счете.
Договорную ответственность за правильность совершения расчетных операций перед клиентами несёт обслуживающие этих клиентов кредитные организации на основании положений национального законодательства: перед плательщиком – кредитная организация плательщика; перед получателем - кредитная организация получателя средств. Кредитная организация плательщика несет ответственность перед плательщиком в том числе и за действия кредитной организации-посредника и кредитной организации получателя денежных средств. Кредитные организации – участники расчетной операции несут ответственность друг перед другом на основании заключённого договора об открытии корреспондентского счёта
Пояснения:
Рис. 11. Договорные отношения сторон при проведении между народных расчетов
Привлечение к ответственности одной кредитной организацией другой осуществляется на основании норм международного частного права. Порядок применимого права и подсудность спора определяются договором об установлении корреспондентских отношений или в дополнительных соглашениях. Стороны договора об установлении корреспондентских отношений свободны в выборе применимого права. Выбор права, сделанный после заключения договора, имеет обратную силу и считается действительным, без ущерба для прав третьих лиц, с момента заключения договора. Стороны договора могут выбрать подлежащее применению право как для договора в целом, так и для отдельных его частей.
При определении права, подлежащего применению, толкование юридических понятий осуществляется в соответствии с российским правом, если иное не предусмотрено законом. Если при определении права, подлежащего применению, юридические понятия, требующие квалификации, не известны российскому праву или известны в ином словесном обозначении либо с другим содержанием и не могут быть определены посредством толкования в соответствии с российским правом, то при их квалификации может применяться иностранное право.
В случае, когда подлежит применению право страны, в которой действуют несколько правовых систем, применяется правовая система, определяемая в соответствии с правом этой страны. Если невозможно определить в соответствии с правом этой страны, какая из правовых систем подлежит применению, применяется правовая система, с которой отношение наиболее тесно связано. Отсылка к иностранному праву должна рассматриваться как отсылка не к коллизионному, а к материальному праву соответствующей страны.
Если международный договор Российской Федерации с иностранным государством содержит материально-правовые нормы, подлежащие применению к корреспондентским отношениям кредитных организаций, определение на основе коллизионных норм права, применимого к вопросам, полностью урегулированным такими материально-правовыми нормами, исключается.
Исковая давность определяется по праву страны, подлежащему применению к соответствующему отношению.
При отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве к договору об установлении корреспондентских отношений применяется право страны той кредитной организации, которая открыла счет "Лоро".
Вне зависимости от применяемого права стороны договора могут предусмотреть рассмотрение споров судами одной из стран нахождения кредитной организации или международным арбитражем (третейским судом) (см. рис. 12).
В арбитражный суд РФ имеют право обращаться кредитные организации-резиденты и кредитные организации-нерезиденты. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с кредитными организациями Российской Федерации.
Выбор сторонами в качестве места рассмотрения споров арбитражного суда Российской Федерации не означает автоматического подчинения отношении сторон российскому праву. Если стороны в договоре определи лишь место рассмотрения спора, но не указали применимое право, то выбор применимого права осуществляет арбитражный суд.
Местом международного арбитража стороны могут установить иностранную территорию или территорию Российской Федерации. Если местом международного арбитража установлена Российская Федерация, то в этом случае порядок разбирательства регламентируется Законом РФ от 07 июля 1993 г. № 5338-1 "О международном коммерческом арбитраже". Стороны могут в своем соглашении установить рассмотрение спора в постоянно действующем Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате Российской Федерации.
Арбитражное соглашение заключается в письменной форме. Ссылка в договоре на документ, содержащий арбитражную оговорку является арбитражным соглашением при условии, что договор заключен в письменной форме и данная ссылка такова, что делает упомянутую оговорку частью договор. Решение арбитража (третейского суда) о том, что договор ничтожен, не влечет за собой в силу закона недействительность арбитражной оговорки.
За рубежом третейское разбирательство но делам о коммерческих спорах между отечественными и иностранными кредитными организациями организуют такие известные арбитражные органы, как Лондонский международный третейский суд. Международный арбитражный суд Международной торговой палаты в Париже, Американская арбитражная ассоциация. Арбитражный институт Торговой палаты г. Стокгольма, Международный арбитражный суд Федеральной палаты экономики в Вене и др. Стороны могут выбрать для урегулирования споров и другой третейский суд.
Российская Федерация является участницей Конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (Нью-Йорк. 29 декабря 1958 г). Нью-Йоркская конвенция регулирует вопросы взаимного признания и исполнения на территории государств - участников конвенции не судебных, а арбитражных решений, то есть решений, принятых третейскими судами. Россия как и другие участники данной конвенции признает решения арбитража (третейского суда) как обязательные и приводит их в исполнение в соответствии со своими процессуальными нормами.
Обязательность на территории Российской Федерации постановлений судов иностранных государств, международных судов и арбитражей определяется международными договорами Российской Федерации.
Вопрос о разрешении принудительного исполнения решения иностранного суда рассматривается по ходатайству взыскателя Верховным Судом автономной республики, краевым, областным, городским судом, судом автономной области и судом автономного округа по месту нахождения должника.
Кредитные организации могут быть привлечены клиентами к внедоговорной ответственности вследствие неосновательного обогащения при несвоевременном выполнении поручений о зачислении или списании денежных средств. Согласно российскому праву к обязательствам, возникающим вследствие неосновательного обогащения, применяется право страны, где обогащение имело место. Арбитражные суды в Российской Федерации рассматривают дела с участием иностранных лиц, если иск вытекает из неосновательного обогащения, имевшего место на территории Российской Федерации.
При проведении операции по корреспондентским счетам (субсчетам) используются различные формы международных расчетов, основной из которых является банковский перевод.
7. Расчеты платежными поручениями (банковский перевод)
Банковский перевод (bank transfer) наиболее часто применяемая форма расчетов как воинскими частями, так и другими клиентами. Это объясняется: во-первых, простотой документооборота и минимальными трудозатратами участников при данной форме расчетов;
во-вторых, использованием данной формы расчетов при финансировании: в-третьих. распространением в отношениях между резидентами Российской Федерации и нерезидентами операций по предварительной оплате товаров. Расчеты платежными поручениями регулируются исключительно нормами внутригосударственного права.
Схема расчетов платежными поручениями не имеет значительных особенностей по сравнению с расчетами платежными поручениями, применяемыми в Российской Федерации (см. рис. 13).
|
|
Плательщик 1
Пояснения:
1 - поставщик (экспортер) отгружает товар;
2 - плательщик (импортер) предъявляет в кредитную организацию заявление на перевод на оплату полученного товара;
3 - кредитная организация плательщика формирует и отравляет платежное поручение кредитной организации поставщика;
4 - кредитная организация поставщика производит зачисление денежных средств на банковский счет поставщика и выдает платежное поручение.
Рис. 13. Общая схема расчетов платежными поручениями
Для осуществления банковского перевода клиентом представляется в кредитную организацию заявление на перевод. Заявление на перевод является односторонней сделкой клиента, основанием для совершения которой выступает заключенный договор банковского счета. Сроки исполнения заявления определяются гражданским законодательством и договором банковского счета и не могут превышать одного банковского дня, следующего за днем представления этого документа в кредитную организацию.
Действующая нормативная база не определяет требования к заявлению на перевод, поэтому форма этого документа разрабатывается кредитной организацией самостоятельно. Но в любом случае заявление должно содержать информацию о плательщике, получателе денежных средств, обслуживаемых и других участвующих в расчетах кредитных организаций, т. е. те данные, которые содержатся в платежном поручении, применяемом в России (см. рис. 14).
Перевод валютных средств за границу соответствует целям и задачам основной деятельности и не противоречит Уставу перевододателя | |
(наименование кредитной организации) | |
Наименование предприятия-перевододателя | ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПЕРЕВОД №_______ |
(дата) | |
Просим Вас перевести * Авиапочтой * По телеграфу * SWIFT | |
Сумма в инвалюте (цифрами и прописью) | |
Бенефициар (указать наименование и адрес фирмы, страну, город) | |
Номер счета бенефициара и наименование банка бенефициара | |
Назначение платежа (указать необходимые данные для бенефициара и банка бенефициара) | |
Особые условия перевода | |
Другие данные для банка | |
Просим Вас списать покрытие по переводу в сумме | |
С нашего счета №____ | |
Расходы по переводу просим списать со счета X" М. П. Руководитель Главный бухгалтер |
Рис. 14. Форма заявления на перевод
При заполнении заявлении на перевод учитывается следующее. Полное наименование, адрес бенефициара, наименование и адрес банка бенефициара указываются на иностранном языке. В строке "Особые условия перевода" при необходимости указываются дата прибытия товара, дата отгрузки товара и т. д.
В строке "Другие данные для банка" указывается дополнительная информация по усмотрению перевододателя (на чей счет относится комиссия за перевод и т. д.). Существуют особенности заполнения данной графы при проведении платежа со специального транзитного валютного счета. Распоряжение резидента о переводе купленной на валютном рынке иностранной валюты должно содержать: а) код вида платежа (см. рис. 15): б) код страны кредитной организации получателя платежа.
Код вида платежа | Содержание |
Платежи в пользу нерезидента за импортируемые товары (за исключением авансовых платежей) | |
Перечисление иностранной валюты на депозитный счет. открытый на основании Свидетельства, выданного Банком России | |
Платежи в пользу нерезидента за выполненные работы. оказанные услуги, переданные результаты интеллектуальной деятельности (включая авансовые платежи) | |
Авансовые платежи в пользу нерезидента за импортируемые товары | |
Возврат средств, ранее переведенных нерезидентом в пользу резидента | |
Прочие платежи в пользу нерезидентов | |
Перечисление иностранной валюты для оплаты комиссионного вознаграждения уполномоченному банку | |
Платежи в пользу резидента, разрешенные законодательством Российской Федерации |
Рис. 15. Коды видов платежа
При финансировании перевод осуществляется довольствующим финансово-экономическим органом, как правило, со специального транзитного валютного счета. В этом случае в заявлении на перевод указываются следующие коды: 08 - Платежи в пользу резидента, разрешенные законодательством Российской Федерации; 07 - Перечисление иностранной валюты для оплаты комиссионного вознаграждения уполномоченному банку (при необходимости).
Заявление на перевод оформляется, как правило, в трех экземплярах (первый экземпляр помещается в документы дня и служит основанием для формирования кредитной организацией платежного поручения, второй экземпляр передастся в отдел валютного контроля, третий экземпляр с отметкой кредитной организации возвращается клиенту). Исправления в заявлении на перевод не допускаются.
Банковский перевод может быть осуществлен следующими способами: без использования систем электронной передачи данных (по почте, по телеграфу или телексу); по системам электронной передачи данных (SWIFT и др.).
При переводах по почте (mail transfer) используется, как правило, авиапочта. Перевод по почте всегда содержит риск того, что документы могут быть утеряны. Стоимость отправки почтового перевода выше, чем телеграфного. На переводы по почте приходится не более 4 % общего числа международных переводов. Форма почтового платежного поручения, применяемого в международных расчетах, значительно отличается от формы платежного поручения, применяемого в России, но по своей сути содержит аналогичную информацию, необходимую для проведения расчетов (см. рис. 16).
На переводы по телеграфу или телексу (telex transfer) приходится не более 10 % общего числа переводов. Преимуществом телеграфного перевода по сравнению с почтовым является то, что вероятность задержки исполнения или потери документов практически равна нулю, поскольку подлинность телеграфного перевода устанавливается посредством проверки подписи, подлинность проверяют при помощи контрольного ключа специального цифрового кода, позволяющего идентифицировать отправителя, сумму платежа, наименование валюты, дату отправления и т. д. Стоимость телеграфного перевода выше, чем по электронным каналам системы SWIFT.
Банк Sending bank (and issuing branch) | ПОЧТОВОЕ ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ № MAIL PAYMENT ORDER |
Transaction reference | |
Дата Date of issue | |
Банк-получатель - Receiving bank - Banque-beneficiaire - Empfaeger-bank | Клиент-приказодатель - Ordering customer - Client ordonnateur - Kunde-Auftraggeber |
Просим уплатить - Please pay -Nous vous prions verser - Zahlen Sie bine | Банк-приказодатель - Ordering bank - Banque or-donnatrice -Bank-Auftraggeber |
charges to our account - sans frais pour nous - ohne Spesen fur uns charges | References |
Дата валютирования - Value date - Сумма - Currency - Sornnie - Be-trag Повтор суммы - Repetition of amount | Межбанковская информация - Bank to bank information - Information interbancaire - Information zwischen den Banken |
Бенефициар - Beneficiary - Benefi-ciare - Begunstigter | Метод рамбурсирования - Method of reimbursement - Mode de remboursement - Remboursmelhode |
Па его счет у In his account with -Son compte aupres de - Auf sein Konto bei | |
Назначение платежа - Details of payment - Motif du paiement -Zahlungsgrund | Подписи - Authorization - Autorisalion - Beauftragte |
Puc. 16. Форма почтового платежного поручения
Телексное платежное поручение представляет собой "сжатый вариант" платежного поручения. Это связано с тем, что при отправке документов по телексным каналам связи вводится каждый символ. Поэтому для минимизации затрат по передаче информации используют стандартизированные сокращения. По внешнему виду телексное платежное поручение напоминает телеграмму (см. рис. 17), что в значительной степени отличает его от почтового поручения.
Puc. 17. Форма телексного платежного поручения
Поля телексного платежного поручения означают следующее:
FROM - наименование кредитной организации-отправителя;
ТО - наименование кредитной организации-получателя:
TEST - контрольный ключ:
OUR REF - исходящий номер кредитной организации-отправителя;
PLEASE PAY (AMOUNT) - пожалуйста. заплатите (сумма):
VALUE - валюта:
VALUE DATE - дата валютирования:
IN FAVOUR OF - в пользу (наименование бенефициара):
ACC - номер счета бенефициара:
RE - касательно (информация для бенефициара):
BY ORDER OF - наименование приказодателя:
CHARGE - порядок взимания платы за перевод (например. WITH ANY CHARGES TO US - без взимания с нас никакой платы:
CHARGE FROM OUR ACCOUNT - плата с нашего счета):
PLEASE DEBIT OUR ACCOUNT - пожалуйста, дебетуйте наш счет:
VALUE - валюта счета:
REGARDS - пожелание о дальнейшем сотрудничестве:
FOREIGN PAYMENT SERVICES - подпись службы международных платежей.
При электронных переводах по системе SWIFT используется формат МТ 100 "Customer transfer " (см. рис. 18).
Статус | Номер поля | Наименование поля | ||
на английском языке | на русском языке | |||
М | Transaction Reference Number | Номер ссылки | ||
М | 32а | Value Date, Currency Code, Amount | Дата валютирования / Код валюты / Сумма | |
М | Ordering Customer | Клиент-приказодатель | ||
52а | Ordering Institution | Кредитная организация-приказодатель | ||
53а | Sender's Correspondent | Корресп |
|