Системы централизованной автоматической смазки предназначены для подачи смазочного материала к узлам трения, расположенных на машине - шкворни, пальцы, рулевые тяги, серьги рессор, опоры подвесок и кабин и т.д.
Пригодны к применению практически на всех типах машин, прицепов, строительных и сельскохозяйственных машин, карьерной техники и т.п..
Применение систем такого типа является экономически целесообразным, т.к.:
- сокращаются затраты труда и времени, которые присутствуют при обычном способе смазывания узлов;
- сокращается количество потребляемой смазки, за счет ее более эффективного дозирования;
- герметичность всего оборудования гарантирует невозможность попадания абразива (пыль, песок, грязь) в узлы трения;
- существенно сокращаются расходы на ремонт, а также убытки от простоя оборудования.
4) картерный – заливка масла в корпус или картер на длительный срок с подачей в зону трения.
Имеет широкое применение. Виды:
- окунанием на высоту одного зуба, просто и безотказно в эксплуатации, имеет преимущественное применение из систем жидкостного смазывания;
- струей (струйная циркуляционная система), более эффективно - очищает масло, отводит тепло, дозирует объем подаваемого масла, но значительно сложнее, требует более квалифицированного обслуживание (насосов, фильтров, датчиков, устройств нагрева и охлаждения).
Масляные форсунки для поршней (охлаждение, смазка)
ПРИМЕР. Смазывание цепей: