double arrow

Оказывается, решение одной из задач может быть получено непосредственно из решения другой. Кроме того, двойственные задачи позволят дополнить экономический анализ из § 5

1

Задания для самостоятельной работы дома.

Задания для самостоятельной работы.

Темы рефератов

Вопросы для повторения

Боги

Волтумна, Юпитер, Нептун, Плутон, Марс, Юнона, Венера, Вулкан, Меркурий, Минерва, Церера, Диана, Янус, Лары, Гении, Пенаты, Фортуна, Виктория.

1. Охарактеризуйте культуру Древнего Рима.

2. Расскажите об особенностях архитектуры, скульптуры Древнего Рима и

скульптурного портрета.

3. Как возникло и распространилось христианство.

1.Трансформация греческой культуры и мифологии в культуре Древнего Рима.

2. Доминантные искусства Рима.

3. Форумы Древнего Рима.

4. Гибель и возрождение Помпеи.

5. Крупнейшие достижения римской архитектуры.

6. «Пока стоит Колизей, стоит и Рим…» (социальные функции римской архитектуры).

7. Римский скульптурный портрет.

8. Мозаика и фрески Древнего Рима.

9. культурная политика императора Августа.

10. Выдающиеся римские учёные, философы.

11. Римская литература.

12. Театральное искусство и значение зрелищ в жизни древних римлян.

13. Поздняя античность как предпосылка христианской культуры.

I. Выберите правильный вариант ответа. «3»

1. Арка 1. Римский арочный мост.

2. Дугообразное перекрытие проёмов в стене, например –

окон, дверей, ворот.

3. Полукруглый объёмный элемент христианского храма;

обычно устраивалась на восточной стороне для

размещения алтаря.

2. Акведук 1. Место народных собраний: площадь с культовыми,

общественными сооружениями.

2. Инженерное сооружение, переводящее дорогу (улицу)

через препятствие (река, овраг, дорога).

3. (Водопровод) – поднятый на высоких арках наподобие

моста открытый или закрытый канал для снабжения

водой городов.

3. Базилика 1. Продолговатое здание из 3 или более залов. Выполняло

функцию судебного или рыночного здания.

2. Храм всех богов.

3. Главное помещение древнеримского жилого дома,

освещалось через отверстие в потолке.

4. Купол 1. Криволинейное перекрытие проёмов в стене (окна, двери,

ворот).

2. Сводчатое перекрытие, имеющее форму полушария или

близкую к полушарию.

3. Четырёхскатное закруглённое покрытие, заострённое

вверху, напоминающее по форме массивную луковицу.

5. Катакомбы 1. Ряд опирающихся на колонны или столбы дугообразных

проёмов в стене.

2. Подземные ходы и залы, которые ранние христиане

использовали для собраний и погребений.

3. Жилое здание, состоящее из наземных и подземных

построек.

6. Термы 1. Публичные бани в Древнем Риме.

2. Публичные библиотеки в Древнем Риме.

3. Стадионы в Древнем Риме.

7. Триумфальная 1. Ряд одинаковых по величине и очертанию арок,

арка опирающихся на столбы или колонны; ряд таких арок

создаёт впечатление величественности, торжественности.

2. Почётные ворота, которые сооружались в честь

одержавших важные победы полководцев.

3. Дугообразное перекрытие проёмов в стене – окон,

дверей, ворот.

8. Форум 1. Священная дорога, проходившая перед важнейшими

храмами в Древнем Риме.

2. Площадь, застроенная комплексом храмов; площадь

располагается на возвышении.

3. Площадь, застроенная зданиями духовного и светского

характера.

9. Неф 1. Углубление в стене.

2. Расположенные вдоль базилики и разделённые столбами

вытянутые в длину части помещения.

3. Главное помещение древнеримского жилого дома,

освещалось через отверстие в стене.

II. Дайте обоснованные ответы на следующие вопросы. «4»

1. Какие народы жили в Древней Италии?

2. На каком языке говорили римляне между собой?

3. Какова религия римлян? Какие боги Древнего Рима похожи на греческих богов, а какие – нет?

4. Какие месяцы нашего календаря хранят память о знаменитых людях

Древнего Рима?

6. Римляне, установив Республику, стали принимать много новых законов.

У кого они этому научились?

7. Какие из современных русских имён ведут свои корни из Рима?

III. Дайте обоснованные ответы на следующие вопросы. «5»

1. Что появилось раньше: Рим, Карфаген, первая Олимпиада, греческий

алфавит или поэмы Гомера?

2. Кто участвовал в народном собрании Рима? Какие вопросы там решались?

3. По какой причине Колизей называли воплощением «театра мира»?

4. Каковы предназначения и задачи искусства в Риме?

5. Какое государство было более агрессивно: Римская республика или

Римская империя? Как это можно обосновать?

6. Форум называют сердцем Рима, средоточием его общественной жизни.

Проанализируйте, различия предназначений Акрополя в Афинах и Форума

в Риме. О чём говорят эти различия?

7. Переведите на русский язык значение римских имён (5 по выбору):

Наталья, Варвара, Марина, Татьяна, Клавдия, Константин, Корней, Виктор,

Юлий, Виталий, Сергий, Пётр, Павел, Марк, Максим.

(По выбору студентов)

Дайте обоснованные ответы.

1. Отчего февраль заметно короче остальных месяцев?

2. Джеймс Фрезер в книге «Золотая ветвь» повествует о богатстве римской

мифологии. Откуда ведёт свои корни римская мифология, каковы её черты

(сопоставьте с мифологией этрусской и греческой)?

3. Август в старости говорил, что он «принял Рим Глиняным, а оставляет его

мраморным». Верно ли это?

4. Какие замечательные здания появились в Риме при Августе, какие – после

него?

5. Почему скульптурные изображения августа называют идеализированными.

А скульптурные изображения Нерона. Калигулы – реалистическими?

С чем это связано?

6. Что стало с храмами греческих и римских богов после победы христианства в

Римской империи?

7. Какие распространённые русские фамилии происходят от имён библейских

пророков и какие – от имён апостолов Нового Завета?

Литература.

1. История искусств. Учеб. Пособие для учащихся художественных школ и

училищ. Авторы-составители: А.Воротников, О. Горшков. Минск.-

«Литература». 1997г.

2. Культурология. Под ред. А.Н.Марковой. М. – ЮНИТИ. 2007г.

3. Культурология. История мировой культуры.Под ред. А.Н.Марковой. М.-

ЮНИТИ. 2008г.

4. Планы семинарских занятий по истории мировой и отечественной

культуры. Шадринск. –ШГПИ. 1996г.

5. И.А.Химик. Как преподавать «Мировую художественную культуру».

М. – «Просвещение». 1994 г.

6. Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. Ч.1.М.- «Аванта». 1998г.



Теоремы двойственности:

а) Если одна из двойственных задач имеет оптимальное решение, то симметричная ей двойственная задача также имеет оптимальное решение, причем сами оптимальные значения совпадают: Fmax = Gmin.

б) Если одна из двойственных задач не имеет оптиального решения, то другая задача также не имеет оптимального решения.

в) Если в оптимальном решении одной из задач значение переменной больше нуля, то соответствующее ограничение двойственной задачи обращается в равенство. Если при оптимальном решении одно из ограничений обращается в строгое неравенство, то соответствующая переменная двойственной задачи равна 0.

г)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


1

Сейчас читают про: