Вопрос 2 Методика комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности

Под методикой понимается совокупность способов, правил наиболее целесообразного выполнения какой-либо работы. В экономическом анализе методика представляет собой совокупность аналитических способов и правил исследования экономики предприятия, определенным образом подчиненных достижению цели анализа. Следует различать общую и частные методики. Общую методику понимают как систему исследования, которая одинаково используется при изучении различных объектов экономического анализа в различных отраслях национальной экономики. Частные методики конкретизируют общую по отношению к определенным отраслям экономики, к определенному типу производства или объекту исследования.

Любая методика анализа содержит методологические рекомендации по исполнению аналитического исследования, представляющие собой:

· задачи и формулировки целей анализа;

· объекты анализа;

· системы показателей, с помощью которых будет исследоваться каждый объект анализа;

· советы по последовательности и периодичности проведения аналитического исследования;

· описание способов исследования изучаемых объектов;

· источники данных, на основании которых производится анализ;

· указания по организации анализа (какие службы и конкретно лица будут проводить отдельные части исследования);

· технические средства, которые целесообразно использовать для аналитической обработки информации;

· характеристику документов, которыми лучше всего оформлять результаты анализа;

· потребители результатов анализа.

Так, с точки зрения теории и практики экономического анализа при выполнении комплексного анализа хозяйственной деятельности целесообразными считаются следующая последовательность и основные этапы аналитического исследования:

1. Уточняются объекты, цель и задачи анализа, составляется план аналитической работы

2. Разрабатывается система синтетических и аналитических показателей, с помощью которых характеризуется объект анализа.

3. Собирается и подготавливается к анализу необходимая информационная база (проверяется ее точность, приводится в сопоставимый вид и т.д.).

4. Проводится сравнение фактических результатов хозяйствования с показателями плана отчетного года, фактическими данными прошлых лет, с достижениями ведущих предприятий, отрасли в целом и т.д.

5. Выполняется факторный анализ: выделяются факторы и определяется их влияние на результат.

6. Выявляются реально существующие неиспользованные и перспективные резервы повышения эффективности производства.

7. Происходит оценка результатов хозяйствования с учетом действия различных факторов и выявленных неиспользованных резервов, разрабатываются мероприятия по использованию последних.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: