Специфика торговли услугами

Секторов+ подсекторов

Особенности торговли услугами

Производство услуг

Глобализация рынка труда

ДЗ!

Лекция №4. Международная торговля услугами.

1) факторы развития международной торговли услугами (МТУ). Основные экспортеры и импортеры

2) особенности специфика МТУ

3) регулирование МТУ

4) международный рынок туризма

5) международный рынок транспорта

6) международный рынок технологий

1) начало процесса – 1970-е-80-е гг. Масштабы торговли услугами меньше, чем товарных потоков

2) роль услуг растет под влиянием: НТР, развития ИКТ, Интернет, Открытости национальных экономик, мобильности факторов производства

3) выработка общих правил в трансграничной торговле (ГАТС-генеральное соглашение по торговле услугами, ТРИПС- торговля правами интеллектуальной собственности)

4) экспансия продвинутых услуг (телекоммуникации, финансовые и инфо услуги, консалтинг, менеджмент, маркетинг, аудит, образование и тд)

Асимметрия распределения в пользу развитых стран в мировом ВВП-65%. Доля услуг в общей стоимости мирового экспорта товаров и услуг – 20-25%. В развитых странах услуги составляют 70-80% ВВП.

Основные экспортеры: США-20%, Великобритания, Германия, КНР, Франция, Индия, Япония

Основные импортеры: США, Германия, Япония, Китай, Великобритания

Рост доли развивающихся стран в мировом экспорте коммерческих услуг (Китай, Индия)

Торговля выросла более чем на 11 процентов и составила 4 триллиона долларов

Мы занимаем 22 и 15 место по экспорту и импорту. Но у нас отрицательный баланс торговли услугами.

Развитые страны – банковские услуги, страховое дело, деловые услуги.

1) от вспомогательной роли к самостоятельным продуктам

2) многие виды услуг остаются на национальной почве: территориальная привязанность производства, совпадение по времени производства и потребления, необходимость защиты потребителей и цели национальной безопасности. Роль государства в регулировании торговли услугами велика. Неторгуемые услуги.

3) Сектор услуг по уровню глобализации уступает материальной сфере, менее либерализован

4) Сложность статистического учета- люди в других странах сложно отследить действия и потребления

Прочие услуги - деловые (бухгалтерские, аудиторские), информационные, кадровые, банковские, страховые, реклама. Развитые страны являются основными поставщиками.

1) услуги – это товар, но особенный (его нельзя пощупать, нельзя увидеть)

2) неосязаемость

3) невидимость

4) неразрывность производства и потребления

5) неоднородность

6) неспособность к хранению

7) не проходят таможенный контроль


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: