Вопросы для проверки остаточных знаний

Ижевск

ДЕЛОВАЯ ЭТИКА

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

профессор __________П.Б. Акмаров

«17» апреля 2012 г.

Методические указания для студентов очной формы обучения

ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА

Лекция 2

Тема: Вербальный и невербальный язык деловой коммуникации: вопросы этики и этикета.

Студент должен:

иметь представление:

· о специфике вербальной и невербальной деловой коммуникации;

знать:

· понятия «вербальная коммуникация», «невербальная коммуникация», «речевой этикет», «публичное выступление», «такесика», «проксемика», «визуальный контакт», «жестика», «мимика»;

· правила речевого этикета для говорящего и слушающего, выразительные средства публичной речи, виды невербального языка;

уметь:

· определять виды невербального языка, «читать» его.

Тезисный план:

1. Речевой этикет в деловом общении. Правила этикета для говорящего.

2. Публичное выступление. Выразительные средства публичной речи.

3. Слушание как элемент речевой культуры. Правила этикета для слушающего.

4. Невербальная коммуникация. Виды невербального языка: такесика, проксемика, визуальный контакт, жестика, мимика.

Основные понятия: речевой этикет, публичное выступление, выразительные средства публичной речи, невербальная коммуникация, вербальная коммуникация, такесика, проксемика, визуальный контакт, жестика, мимика.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие существуют выразительные средства публичной речи?

2. Перечислите правила этикета для слушающего и говорящего.

3. Перечислите виды невербального языка. Охарактеризуйте их.

4. Назовите основные правила публичного выступления.

7. Вопросы для зачёта

1. Этика как учение о морали. Структура и функции морали.

2. Этические проблемы деловой жизни. Деловая этика как научная дисциплина. Соотношение универсальной и деловой этики.

3. Структура деловой этики (макроэтика и микроэтика). Социальные функции и принципы деловой этики.

4. Соотношение этики и этикета. Понятие делового этикета.

5. Речевой этикет в деловом общении. Правила этикета для говорящего.

6. Публичное выступление. Выразительные средства публичной речи.

7. Слушание как элемент речевой культуры. Правила этикета для слушающего.

8. Невербальная коммуникация. Виды невербального языка: такесика, проксемика, визуальный контакт, жестика, мимика.

9. Правила этикета при собеседовании.

10. Нормы современного делового этикета в общении с коллегами.

11. Этикет взаимоотношений руководителя и подчиненного. Служебный этикет руководителя.

12. Этика служебных взаимоотношений мужчины и женщины.

13. Сущность и виды деловой беседы. Подготовка и этапы протекания беседы.

14. Основные правила и тактика ведения переговоров.

15. Технология проведения делового совещания.

16. Этикет телефонного делового общения.

17. Деловое письмо: требования этикета.

18. Резюме, его структура и правила составления.

19. Визитные карточки, их оформление и использование в общении.

20. Этические аспекты использования компьютерных технологий.

21. Понятие, типология и структура конфликта.

22. Предпосылки возникновения конфликта. Объективные и субъективные причины конфликта.

23. Стратегии разрешения конфликтных ситуаций: приспособление, компромисс, сотрудничество, уклонение, конкуренция.

24. Правила поведения в условиях конфликта. Профилактика деловых конфликтов.

25. Имидж и его составные элементы. Технологии формирования имиджа.

26. Хорошее отношение к людям как главный фактор формирования имиджа.

27. Роль уверенности в себе и манер поведения в формировании имиджа.

28. Значение одежды в процессе формирования делового имиджа.

29. Имидж организации и способы его формирования.

30. Виды приемов в деловом общении и подготовка к их проведению.

31. Правила поведения за столом.

32. Этикет поведения в гостях.

33. Национально-культурные особенности делового этикета.

34. Особенности делового поведения россиян.


1. Этические проблемы деловой жизни. Деловая этика как научная дисциплина. Соотношение универсальной и деловой этики.

2. Соотношение этики и этикета. Понятие делового этикета.

3. Речевой этикет в деловом общении. Правила этикета для говорящего.

4. Слушание как элемент речевой культуры. Правила этикета для слушающего.

5. Невербальная коммуникация. Виды невербального языка: такесика, проксемика, визуальный контакт, жестика, мимика.

6. Правила этикета при собеседовании.

7. Нормы современного делового этикета в общении с коллегами.

8. Этикет взаимоотношений руководителя и подчиненного. Служебный этикет руководителя.

9. Сущность и виды деловой беседы. Подготовка и этапы протекания беседы.

10. Этикет телефонного делового общения.

11. Этические аспекты использования компьютерных технологий.

12. Стратегии разрешения конфликтных ситуаций: приспособление, компромисс, сотрудничество, уклонение, конкуренция.

13. Правила поведения в условиях конфликта. Профилактика деловых конфликтов.

14. Имидж и его составные элементы. Технологии формирования имиджа.

15. Хорошее отношение к людям как главный фактор формирования имиджа.

16. Национально-культурные особенности делового этикета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: