Сегментирование рынка стиральных машин

Таблица 4.3

Практический пример применения методики сегментирования рынка с учетом параметров продукции

Здесь уместно вспомнить один интересный случай применения автором этих строк данного метода в оценке конкурентоспособности стиральной машины полуавтоматического типа «Алтай-электрон», выпуск которой был утвержден приказом соответствующего министерства в 1986 г., а серийное производство начато в 1989 г. на Барнаульском станкостроительном заводе. В то время многие мощные в интеллектуальном, финансовом и материальном плане заводы, в основном оборонные, готовили конверсионные программы, направленные на выпуск продукции народного потребления. К числу таких разработок относилась и вышеупомянутая стиральная машина, и именно она была взята автором для демонстрации на занятиях вышеописанного метода сегментирования рынка.

Надо отметить, что оборонные предприятия, имея мощный интеллектуальный потенциал (поскольку лучшие выпускники вузов обычно направлялись на работу именно на них), стремились использовать в своих изделиях последние достижения науки и техники, нисколько не думая о том, как к этим техническим изыскам отнесутся покупатели. В информационной программе на ТВ рассказали о следующем забавном случае. Одно из крупных оборонных советских предприятий по программе конверсии разработало для сельских работников какой-то агрегат для полевых работ. Председатели колхозов отказались его приобретать, ссылаясь на то, что сложность изделия, начиненного электроникой, не позволяет применять его в сельских условиях по нескольким причинам. Во-первых, потому, что его на селе некому будет ремонтировать. Во-вторых, такая чувствительность, которую обеспечивает электроника, при выполнении полевых работ не нужна. И, в-третьих, благодаря электронике цена изделия стала такой, что ни один колхоз не мог позволить себе подобные затраты. Это было давно, о маркетинге в России тогда еще и не говорили. Однако пример весьма поучителен для любого времени.

Сегментирование рынка стиральных машин (вернемся к примеру со стиральной машиной «Алтай-электрон») производили слушатели ФПК АГУ. В качестве второй модели была выбрана стиральная машина такого же класса, выпускавшаяся на московском заводе «Баррикада». Результаты работы группы слушателей ФПК представлены в табл. 4.3 и в 1992 г. были опубликованы в одном из ранних пособий автора этих строк, посвященного основам маркетинга 3.

О перипетиях стиральной машины «Алтай-электрон» на страницах своей книги рассказал один из руководителей предприятия, выпустившего ее. См.: Горшков В. Г. и др. Диверсификация на промышленном предприятии. Барнаул, 2002. С. 34-35.

Вывод группы слушателей ФПК АГУ для стиральной машины «Алтай-электрон» на основе данных табл. 4.3 был похож на приговор: это товар без рынка. Через пять лет она действительно была снята с производства именно по этой причине.

Задание 42. Сделайте сегментирование вашего рынка, сопоставляя замыслы разработчиков с ожиданиями покупателей по какому-либо продукту фирмы или продукту, который вам лучше всего знаком, предварительно описав этот продукт (или услугу). Заполните при выполнении задания табл. 4.4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: