Возникновение права на товарную марку

В разных странах существует и разный порядок появления реального права фирмы на товарный знак. Поскольку, как указывалось, возникают проблемы с охраной своего товарного знака, существует опасность его утраты, связанная с недобросовестным поведением конкурентов, постольку и появляется объективная потребность в регистрации товарного знака у себя в стране, а также в тех странах, где предполагается распространять этот товар.

Отступление 8.6. Герчикова И. Н. Международное коммерческое дело. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. С. 295-296.

Весьма полезно знать о существующих правилах и традициях оформления и применения товарных знаков за рубежом. Это может пригодиться и при выходе на внешний рынок с экспортными предложениями, и при регистрации товарных знаков.

По законодательству некоторых стран (Франция, Иран, Филиппины) право на товарный знак возникает на основании того, что владельцу этого знака принадлежит приоритет в его использовании. Регистрация товарного знака в этих странах носит лишь декларативный характер, и заинтересованные третьи лица могут оспорить указанный знак в любое время, ссылаясь на приоритет использования. Таким образом, экспортеры могут ввозить в эти страны свои товары, предварительно не регистрируя свои товарные знаки. Законодательство других стран (Финляндия, Греция, латиноамериканские страны) предусматривает возникновение права собственности на товарный знак на основании приоритета регистрации. В этих странах регистрация товарного знака обязательна.

В некоторых странах законодательство признает право собственности на товарный знак, если в течение установленного законом срока после его регистрации этот знак не будет оспорен лицом, имеющим приоритет в его использовании (Англия, Австралия, Новая Зеландия, Шри Ланка, Ирландия, Австрия, Бразилия, Дания, Ливан, Марокко, Мексика, Португалия, Сальвадор, США)...

Регистрация товарных знаков производится в соответствующих государственных учреждениях на определенный, обычно довольно длительный срок. Она дает владельцу исключительное право его использования в пределах данной страны...

Регистрация товарного знака за границей, как правило, требует предварительной регистрации в своей стране и осуществляется путем заявок, предоставляемых через особых патентных адвокатов. Всего в зарубежных странах зарегистрировано около 4 млн товарных знаков. Из них в странах Западной Европы - 1,8 млн, в том числе в Германии - 400 тыс., в Англии - 244 тыс., во Франции - 376 тыс. В США зарегистрировано 383 тыс. и в Японии - 700 тыс. товарных знаков.

Использование товарных знаков в международной практике регулируется многосторонними специальными межправительственными соглашениями. К ним, в частности, относятся Парижская конвенция и Мадридское соглашение.

Использование товарных знаков в практике отечественного бизнеса самым положительным образом скажется на отношениях к товарам и фирмам, применяющим товарные знаки российских потребителей (в чем, собственно, и заключается суть маркетинга) и, как следствие, на объемах продаж фирм, разработавших такой уникальный товар и официально зарегистрировавших товарную марку (знак) на него. В Российской Федерации принят Закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара», защищающий права владельцев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: