Что делать. Возможное решение

Что же, действительно, делать, если фирма не сумела разглядеть угрозу со стороны более совершенных товаров, выпуск которых могут освоить конкуренты, как это и произошло на рассматриваемом в начале раздела предприятии, изготавливавшем логарифмические линейки? В интересах дела прежде всего необходимо разобраться с причинами такого провала. Почему ни руководство фирмы, ни ее службы не смогли увидеть реальные технические возможности появления такого товара на рынке, что не позволило фирме своевременно приступить к исследованиям, опытным разработкам в части не просто совершенствования прежней модели, но создания принципиально нового товара для удовлетворения тех же самых извечных человеческих нужд, к которым и следует отнести производство вычислений? Ответ, очевидно, следует искать в структуре и содержании маркетинговых задач, решаемых на данном предприятии. То, что на предприятии решаются задачи совершенствования потребительных свойств прежнего товара - это хорошо. Но, как оказывается, крайне мало. Нельзя маркетинговой службе завода, фабрики, коммерческой структуры ограничиваться только совершенствованием того, что производится и продается. Она, кроме всего прочего, должна постоянно держать руку на пульсе событий науки, техники, технологий, следить за действиями конкурентов, за появлением на рынке товаров рыночной новизны и т. п.

Кроме того, нужно всегда следить за движением товара по стадиям жизненного цикла, сопоставлять жизненный цикл своего товара с отраслевым. Если отраслевой жизненный цикл движется к спаду по данной модели товара, а свой товар запущен на стадию разработки, кроме провала от такого маркетинга ждать нечего. Но уж, коль скоро произошло то, что произошло, т. е. фирма допустила просчеты в своем маркетинге, надо искать выход из сложившейся ситуации, принимать адекватное решение. И это решение также должно быть маркетинговым, т. е. в его основе должны лежать маркетинговые расчеты, обоснования и т. п. Очевидно, в первую очередь следует свернуть все исследования, связанные с развитием прежней модели. Затем приступить к подготовке выведения такого товара с рынка вообще. И чем раньше это будет сделано, тем меньше потерь понесет фирма. Изготовленные же экземпляры товара еще можно попытаться продать, но по сниженным ценам и на других рынках, что неизбежно повлечет за собой дополнительные затраты. Проблем много... Чтобы их не было, надо постоянно вести многосторонний, взвешенный маркетинг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: