Соответствие внутренних возможностей компании (баланс её слабых и сильных сторон) и внешней ситуации (условия отрасли и конкуренции, возможности компании на рынке, специфические внешние угрозы прибыльности и боле рынка компании).
Стратегия должна быть направлена на максимально эффективное применение ресурсов организации, использование её возможностей и избежание угроз.
Определение сильных сторон и ресурсного потенциала компании.
Сильные стороны компании – виды деятельности, в которых компания превосходит конкурентов, или особенности, обеспечивающие ей дополнительные конкурентные возможности.
Сильные стороны компании:
- Навыки или опыт
- Ценные материальные активы
- Квалифицированные кадры
- Ценные организационные ресурсы
- Ценные нематериальные активы
- Конкурентные возможности
- Партнёрство или совместные предприятия
Навыки или опыт:
- низкая себестоимость продукции
- знание электронной коммерции
- технологические ноу-хау
- низкий уровень брака продукции
- традиции первоклассного обслуживания
- опыт розничной торговли
- неповторимый стиль рекламы и мероприятий по продвижению
Ценные материальные активы:
- современные производственные мощности или оборудование
- удобное расположение недвижимости
- мощная глобальная система сбыта
- право собственности на ценные природные ресурсы
- новейшие компьютерные сети или информационные системы
- высокая ликвидность активов
Квалифицированные кадры:
- опытные работники
- надёжные менеджеры ключевых направлений
- хорошие стимулы к труду (кадровая политика)
- передовые знания и интеллектуальный капитал
- выдающиеся предпринимательские и управленческие ноу-хау
- стремление к знаниям и совершенствованию, создаваемые в течение длительного времени
Ценные организационные ресурсы (для коммерческих организаций):
- апробированная система контроля качества
- передовые технологии, патенты на ключевые элементы изделий
- права на добычу полезных ископаемых
- стабильная клиентская база
- устойчивое финансовое положение и хорошая кредитная история
- передовая система управления поставками материальных ресурсов
- надёжные локальные сети
- программное обеспечение для электронной коммерции, распространения и обмена информацией с поставщиками и ключевыми потребителями
- компьютеризированная система проектирования и управления производством продукции
- программное обеспечение для ведения бизнеса через Интернет.
Ценные нематериальные активы:
- привлекательный имидж торговой марки
- хорошая репутация компании
- приверженность покупателей
- мотивированные и энергичные сотрудники
Конкурентные возможности:
- быстрая разработка и выведение на рынок новых товаров
- обширная сеть дилеров
- налаженные связи с ключевыми поставщиками
- ориентированная на инновационное лидерство организация НИОКР
- гибкость организационной структуры
- хорошо подготовленные торговые представители
- опыт ведения бизнеса через Интернет
Партнерство или совместные предприятие (только коммерческие организации):
- плодотворное сотрудничество с поставщиками или партнёрами, укрепляющее конкурентные позиции компании.
Выявление слабых сторон компании.