Общий принцип. Соответствие внутренних возможностей компании (баланс её слабых и сильных сторон) и внешней ситуации (условия отрасли и конкуренции

Соответствие внутренних возможностей компании (баланс её слабых и сильных сторон) и внешней ситуации (условия отрасли и конкуренции, возможности компании на рынке, специфические внешние угрозы прибыльности и боле рынка компании).

Стратегия должна быть направлена на максимально эффективное применение ресурсов организации, использование её возможностей и избежание угроз.

Определение сильных сторон и ресурсного потенциала компании.

Сильные стороны компании – виды деятельности, в которых компания превосходит конкурентов, или особенности, обеспечивающие ей дополнительные конкурентные возможности.

Сильные стороны компании:

- Навыки или опыт

- Ценные материальные активы

- Квалифицированные кадры

- Ценные организационные ресурсы

- Ценные нематериальные активы

- Конкурентные возможности

- Партнёрство или совместные предприятия

Навыки или опыт:

- низкая себестоимость продукции

- знание электронной коммерции

- технологические ноу-хау

- низкий уровень брака продукции

- традиции первоклассного обслуживания

- опыт розничной торговли

- неповторимый стиль рекламы и мероприятий по продвижению

Ценные материальные активы:

- современные производственные мощности или оборудование

- удобное расположение недвижимости

- мощная глобальная система сбыта

- право собственности на ценные природные ресурсы

- новейшие компьютерные сети или информационные системы

- высокая ликвидность активов

Квалифицированные кадры:

- опытные работники

- надёжные менеджеры ключевых направлений

- хорошие стимулы к труду (кадровая политика)

- передовые знания и интеллектуальный капитал

- выдающиеся предпринимательские и управленческие ноу-хау

- стремление к знаниям и совершенствованию, создаваемые в течение длительного времени

Ценные организационные ресурсы (для коммерческих организаций):

- апробированная система контроля качества

- передовые технологии, патенты на ключевые элементы изделий

- права на добычу полезных ископаемых

- стабильная клиентская база

- устойчивое финансовое положение и хорошая кредитная история

- передовая система управления поставками материальных ресурсов

- надёжные локальные сети

- программное обеспечение для электронной коммерции, распространения и обмена информацией с поставщиками и ключевыми потребителями

- компьютеризированная система проектирования и управления производством продукции

- программное обеспечение для ведения бизнеса через Интернет.

Ценные нематериальные активы:

- привлекательный имидж торговой марки

- хорошая репутация компании

- приверженность покупателей

- мотивированные и энергичные сотрудники

Конкурентные возможности:

- быстрая разработка и выведение на рынок новых товаров

- обширная сеть дилеров

- налаженные связи с ключевыми поставщиками

- ориентированная на инновационное лидерство организация НИОКР

- гибкость организационной структуры

- хорошо подготовленные торговые представители

- опыт ведения бизнеса через Интернет

Партнерство или совместные предприятие (только коммерческие организации):

- плодотворное сотрудничество с поставщиками или партнёрами, укрепляющее конкурентные позиции компании.

Выявление слабых сторон компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: