double arrow

Основные данные системы питания двигателя Rotax 912 и . (20 мин.)


Рис. 6.9. Детали карбюратора

Рис. 6.8. Детали поплавкового механизма

Рис. 6.7. Трубопроводы и элементы топливной системы

Рис. 6.6. Топливная система двигателя Rotax-912

Состав, общая схема и работа системы питания топливом двигателя Rotax 912. (45 мин.).

Система питания топливом двигателя Rotax 912служит для подачи и очистки топлива, приготовления топливовоздушной смеси и подачи её в камеры сгорания двигателя.

Система питания топливом двигателя Rotax 912 включает (рис. 6.6):

1. Топливный бак.

2. Заливная горловина с суфлирующим клапаном.

3. Фильтр грубой очистки.

4. Перекрывной пожарный кран.

5. Фильтр тонкой очистки.

6. Механический топливный насос (также дополнительно используется электрический топливный насос).

7. Сливной кран.

8. Встроенный фильтр топливного насоса.

9. Возвратная магистраль.

10. Указатель давления.

В процессе работы двигателя топливный насос, качает топливо из топливного бака к фильтру отстойнику. В котором топливо проходит очистку, проходя через топливный насос топливо, следует к расходомеру, затем к штуцеру – распределителю. В штуцере – распределителе топливо расходится по нескольким направлениям. Первых два направления к карбюраторам в которых происходит процесс образования топливовоздушной смеси. Второе направление к указателю давления топлива. Третье направление возвратная магистраль, по которой избыточное топливо через жиклёр сливается в топливный бак.




На рис. 6.7. показаны трубопроводы, карбюраторы и топливный насос.

На двигателе установлены 2 карбюратора, независимо работающих друг от друга. Карбюратор постоянного разрежения, двухпоплавковый, с горизонтальным диффузором переменного сечения, с пусковым обогатителем, с дроссельной заслонкой (рис. 6.9. и 6.10) предназначен для приготовления топливо-воздушной смеси на всех режимах работы двигателя.

Поплавковый механизм (рис. 6.8.) предназначен для поддержания заданного уровня топлива и включает в себя два вертикально перемещающихся пластиковых поплавка (12), вильчатый рычаг (13), игольчатый клапан (10).

Применение двух независимых поплавков, расположенных по обе стороны оси карбюратора, обеспечивает бесперебойную работу двигателя при эволюциях ЛА.

Главная дозирующая система карбюратора обеспечивает подачу необходимого количества топлива на всех нагрузочных режимах и включает в себя дроссельную заслонку (45), плунжер (19) с возвратной пружиной (26) и мембраной (23), дозирующую иглу (20) с регулировочным кольцом (2-1), главный жиклер (7), жиклер дозирующей иглы (3) и эмульсионный диффузор (2).

Качество топливо-воздушной смеси на всех нагрузочных режимах, кроме режима полной нагрузки, определяется сечением канала, образованного жиклером дозирующей иглы (3) и дозирующей иглой (20). Качество топливо-воздушной смеси на режиме полной нагрузки определяется диаметром главного жиклера. Количество смеси определяется площадью поперечного сечения в диффузоре карбюратора, которая регулируется положением дроссельной заслонки (45).



Система холостого хода предназначена для приготовления и подачи обогащенной топливо-воздушной смеси в целях обеспечения устойчивой работы двигателя при малой частоте вращения КВ. Она состоит из жиклера холостого хода (8), воздушного канала LLD, двух каналов LA и BP, регулировочных винтов качества (57) и количества (49) смеси.

  Рис. 31. Карбюратор постоянного разряжения.


Рис. 6.10. Принципиальная схема карбюратора

Основные технические данные системы питания топливом силовой установки Rotax 912:

Топливная система должна обеспечить работу двигателя на всех режимах без превышения эксплуатационных ограничений.

- Номинальное давление топлива 0,3 МПа

- Максимальное давление топлива 0,4 МПа

- Минимальное давление топлива 0,15 МПа

- Минимальная производительность насоса 35 л/ч

- Максимальная температура топлива +36º

- Применяемое топливо бензин АИ-95«натурал», АИ-98 неэтилированный

.

Основные неисправности в системе питания топливом двигателя:

Не поступает топливо в карбюратор вследствие засорения дренажного отверстия топливного бака, чрезмерного засорения фильтра топливозаборника или фильтра тонкой очистки. Возможны неисправности и топливного насоса: повреждение диафрагмы или ее пружины, а также «зависание» или не плотное закрытие клапанов. Для устранения неисправности все упомянутые элементы системы питания следует последовательно проверить. Затем промыть и поставить на место все то, что исправно, а неисправные узлы и детали поменять на новые.



Двигатель не развивает полной мощности и (или) работает с перебоями из-за нарушения уровня топлива в поплавковой камере, загрязнения топливных или воздушных фильтров, жиклеров или каналов. А возможно карбюратор просто неправильно отрегулирован. Для устранения неисправности надо заменить или промыть соответствующие фильтры, продуть воздухом под давлением все каналы и жиклеры карбюратора, и произвести необходимые регулировки.

Подтекание топлива может происходить по причине потери герметичности топливного бака, фильтра, насоса, карбюратора или в многочисленных соединениях топливопровода. Для устранения неисправности следует подтянуть хомуты креплений топливных шлангов, поменять поврежденные прокладки. Негерметичность, возникшую по причине механических повреждений элементов системы питания, устраняют путем их замены. Если же вы предпочитаете ремонт, то производить его необходимо только в специализированных мастерских.

То, что очередной дилетант пытался заварить дырку в бензобаке, обычно слышат все в радиусе километра от взрыва.







Сейчас читают про: