Расходы на рекламу, 1995 г.
РОЛЬ РЕКЛАМЫ В СКСиТ
Роль и функции рекламы в современном мире
1. Экономическая роль. Реклама, формируя спрос и стимулируя сбыт, способствует популяризации товара, повышению спроса и, как следствие, товарооборота. Она поддерживает и обостряет конкуренцию туристических фирм, способствует расширению рынков сбыта туристского продукта, содействует ускорению оборачиваемости средств и повышению эффективности общественного производства в целом.
| Млн. долл. | |
| США | 148 280 |
| Япония | 37 942 |
| ФРГ | 18 165 |
| Англия | 13 994 |
| Франция | |
| Италия | |
| Южная Корея | |
| Мексика | |
| Испания |
| Страна/регион | $ млрд. |
| США | 185,13 |
| Канада | 8,158 |
| Западная Европа | 97,945 |
| Великобритания | 20,358 |
| Германия | 17,04 |
| Франция | 12,435 |
| Италия | 13,124 |
| Испания | 9,09 |
| Скандинавия | 7,938 |
| Центральная и Восточная Европа | 17,431 |
| Россия | 7,863 |
| Юго-Восточная Азия и Тихоокеанский регион | 129,63 |
| Япония | 51,2 |
| Китай | 42,999 |
| Австралия | 9,128 |
| Весь мир | 456,728 |
Бюджеты пересчитаны из местных валют в долл. по курсу на февр.2009 г.
Источник Carat
2. Социальная роль. Реклама воздействует на общество, способствует повышению жизненного уровня населения, развитию СМИ, общественных организаций. Она популяризирует материальные, социальные, экологические и культурные возможности рынка туристских и санаторно-курортных услуг.
3. Образовательная роль. Реклама выступает в качестве средства обучения людей и формирования их менталитета. Через нее люди узнают о туристском продукте и открывают для себя способы совершенствования условий жизни.
4. Психологическая роль. Реклама способствует формированию психологических установок человека, способов восприятия им окружающей реальности, самооценки, характера реакций на различные раздражители и т.п.
5. Эстетическая роль. Реклама отражает тенденции моды и дизайна, вносит вклад в эстетические представления человека.

Тулуз-Лотрек
Афиша «Диван жапоне» («Японский диван») 1892-1893 гг.
6. Политическая роль. Реклама является средством политической борьбы за голоса избирателей.






