Французский театр и драматургия первой половины XX в

Тема 8.

Литература

Камю А. Избранное. – М., 1969.

Камю А. Сочинения. – М., 1989.

Камю А. Бунтующий человек. – М., 1990.

Великовский С.И. Грани «несчастного сознания»: Театр, проза, философскя эссеистика, эстетика Альбера Камю. – М., 1973.

Долгов К.М. От Кьеркегора до Камю: Философия. Эстетика. Культура. – М., 1990.

Евнина Е.М. Современный французский роман. – М., 1962.

Кушкин Е.П. Альбер Камю. Ранние годы. – Л., 1982.

Фокин С.Л. Альбер Камю. Роман. Философия. Жизнь. - СПб., 1999.

Исторические условия существования и развития французского театра в ХХ в. Отражение сложностей и противоречий исторического процесса в театральном искусстве Франции 1917–1945 гг. Деятельность коммерческого театра: ориентация на «хорошо сделанную пьесу». Традиции классического театра в «Комеди Франсез». Авангардистский театр «Старая голубятня» Ж. Копо. Подъем театрального искусства во Франции в 30-е гг. Организационно-творческое обединение «Картель» (1926–1939) (Ш. Дюллен, Л. Жуве, Г. Бати, Ж. Питоев) и его роль в развитии демократизации французского театра. «Театр международного действия» (1932) Ж.-Р. Блока и Л. Муссинака. Агитационные пьесы Ж.-Р. Блока. Создание массового Народного театра (1935), движение децентрализации и Народный фронт в период между первой и второй мировыми войнами. Положение демократического театра в период Сопротивления. Политический коллаборационистский театр. Значение периодики (газета «Юманите», еженедельник «Леттр Франсез», бюллетень «Звезды») в театральной жизни Франции.

Модернистские тенденции во французской драматургии первой половины ХХ в. Сюрреалистическая драма Г. Аполлинера «Груди Тиресия». Сюрреалистические эксперименты в пьесах Ж. Кокто и А.Салакру. Попытки резкой деформации реальности в «полидраме» П. Биро «Господь Бог». Эстетика А. Арто и его «театр жестокости». Интеллектуальная (проблемная) драматургия А. Салакру и Ж. Жироду.

Новаторство в драматургии Ж. Кокто. Трилогия «Антигона», «Орфей», «Адская машина». Эклектические приемы. Модернизация античных сюжетов трагедий. Дегероизация мифологических образов. Прославление духовного величия и красоты человека перед лицом смерти («Антигона»). Трагическая обреченность творческой личности в мире вражды и равнодушия («Орфей»). Образ Поэта (Эдипа), протестующего против окружающего уклада жизни («Адская машина»). Гуманистические идеи в драматических произведения 30-х гг. Пьесы-стилизации в духе средневековых романов «Рыцари круглого стола», романтических драм «Двуглавый орел» (1946). Обращение к проблемам внешнего быта буржуазной семьи на современном материале (монодрама «Голос человеческий»; «Ужасные родители»; «Священные чудовища»; «Пишущая машинка», 1941). Особенности конфликта пьес. Отход от социальности, углубление интереса к психологии, сосредоточенность на проблемах моральных качеств персонажей как ведущие черты драматургии Кокто. Значение экспериментов Кокто в области интерпретации мифов для французских драматургов (Ж. Жироду, Ж. Ануя).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: