Вводная часть. Тема №1. «Основы организации связи в Сухопутных войсках»

Литература.

Лекция

Тема №1. «Основы организации связи в Сухопутных войсках».

Занятие №2. Связь - основное средство управления войс-ками.

Учебные, методические и воспитательные цели:

Изучить:

· основные термины и определения;

· основные и частные задачи связи, требования предъявляемые к связи;

· рода и виды связи.

Формировать методические навыки в докладе изучаемых учебных вопросов.

Развить способности в овладении новыми знаниями, концентрации внимания на основных вопросах занятия.

Воспитать у студентов любовь к войскам связи и чувство гордости за них.

Время: 2 часа.

План занятия

№ п/п Содержание занятия Время (мин)
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  
  1. Основные термины и определения.  
  2. Основные и частные задачи связи, требования, предъявляемые к связи.  
  3. Рода и виды связи.  
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  

Материально-техническое обеспечение.

· Компьютерная техника.

· Мультимедийное оборудование.

· Слайды.

· Плакаты.

· Раздаточный материал.

1.Наставление по связи. Соединений и частей Сухопутных войск.Москва.Воениздат.2006г. Секретно. Стр.5-12.

2. Основы организации связи в Сухопутных войсках. Часть 3. Учебник. Санкт-Петербург. Военный университет связи. 2003 г. ДСП. стр.11-30,110-125.

Методические рекомендации преподавателю для проведения занятия:

Принять доклад дежурного по взводу. Проверить наличие студентов на занятии, их внешний вид и готовность к занятию (наличие конспектов, ручек, цветных карандашей, офицерских линеек). Заполнить «Журнал учёта учебных занятий по военной подготовке учебной группы (взвода)».

Объявить название темы и занятия, учебные, методические и воспитательные цели, учебные вопросы и порядок их рассмотрения, литературу для самостоятельной работы. Высветить соответствующие электронные слайды.

Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.

Лекция должна иметь четко выраженную военно-профессиональную направленность обучения, что достигается увязкой изучаемого материала с опытом Великой Отечественной войны, локальных войн и практической боевой деятельности войск связи в Афганистане и Чечне.

В целях контроля знаний студентов, активизации их работы, обучения методике ответов, повторения пройденного материала на занятии проводится опрос студентов, используя формы контроля усвоения материала:

· индивидуальный устный опрос 2-3 студентов в ходе занятия по завершению изложенного учебного вопроса и в конце занятия;

· письменный контрольный опрос в начале занятия со 100% охватом студентов в течение 5-10 минут.

По результатам устного опроса и письменного контрольного опроса преподаватель:

· акцентирует внимание обучаемых на слабое усвоение отдельных вопросов или неправильное понимание сущности наиболее сложных вопросов;

· делает соответствующие выводы и указывает пути ликвидации недостатков, используя консультации, дополнительные занятии в часы тренировок, дополнительные задания на самостоятельную работу;

· доводит критерии оценки за данное занятие:

- «отлично» — ответ на вопрос правильный и в полном объеме;

- «хорошо» — ответ на вопрос правильный, но не в полном объеме;

- «удовлетворительно» — ответ на вопрос правильный, но не в полном объеме, допущены неточности, показано неуверенное владение ключевыми понятиями;

- «неудовлетворительно» — если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

Выдать вопросы подготовки к письменному контрольному опросу по данному занятию.

Контрольные вопросы:

1.Определения: управление, система управления, органы управления, пункт управления,информация, сообщение, информационное направление, связь, военная связь,канал связи, абонент, корреспондент, источник сообщения, получатель сообщения,направление связи,поток сообщений.

2.Способы обмена информацией.

3.Структура радио, проводного и телефонного канала связи.

4. Основные и частные задачи связи.

5.Приоритеты информации.

6. Требования, предьявляемые к связи.

7.Категории нарушений безопасности связи.

8.Рода и виды связи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: