Лекция 2. Тема: Общие принципы конструктивного моделирования одежды

Тема: Общие принципы конструктивного моделирования одежды

План лекции:

1. Исходная информация о новой модели: образец модели, фотография, зарисовка, эскиз модели. Изучение и анализ модели.

2. Критерии выбора БК.

3. Основные виды конструктивного моделирования. Принципы модельного преобразования исходных БК.

1. Модель может быть задана образцом готового изделия, фотографией, зарисовкой или эскизом. При изучении модели выявляют ее особенности и определяют отклонения от базовой основы или ранее созданных типовых конструкций. Наиболее полная информация о модели содержится в готовом образце.

Использование фотографии или эскиза модели значительно сужает возможности изучения модели и снижает точность КМ. Фотография дает более объективное представление о модели, чем зарисовка, которая иногда требует применения особых приемов извлечения информации.

При работе с графическим изображением модели определяют его масштаб: продольный и поперечный. Для установления продольного масштаба можно использовать размер высоты головы; поперечный масштаб удобно определять через стандартные размеры деталей. Расчеты производятся по формулам:

М=Р н р; Рнр М,

где М – переходный масштаб, или коэффициент подобия; Р н – размер детали в натуральную величину; Р р – размер детали на рисунке модели.

При работе с рисунком модели объектами изучения являются: линии борта, лацкана, уровень линии талии и низа изделия, расположения петель и пуговиц, карманов, хлястиков, пат, рукавов, воротников и т.д. Определение прибавок на свободное облегание и их распределение по ширине изделия можно выполнить лишь ориентировочно с учетом принятого модного направления и средних значений прибавок для изделий данного силуэта. Размеры и расположение конструктивных элементов на рисунке моделей определяют, ориентируясь на положение вспомогательных линий, используя вычисленный масштаб зарисовки.

Этап изучения модели считается законченным после определения всех данных, необходимых для разработки конструкции новой модели: значений прибавок на свободное облегание по линиям груди, талии, бедер, размеров, формы и положения основных конструктивных швов и других новых модных элементов конструкции.

2. При выборе подходящей БК для преобразования ее в конструкцию заданной модели можно использовать три рода критериев.

Критерии первого рода характеризуют вид одежды и ткани, покрой и силуэт, размер, рост и полнотную группу.

С помощью критериев второго рода БК оценивают с точки зрения ее сходства с разрабатываемой моделью по основным габаритным размерам.

Критерии третьего рода связаны с членением основных деталей конструкции.

3. Выделяют четыре варианта разработок по КМ в зависимости от степени изменения базовой основы:

– новая модель разрабатывается без изменения силуэтной формы БК (первый вид КМ). Преобразованию подвергаются размеры и контуры застёжки (форма лацканов, бортов, воротников, количество и размещение петель и пуговиц); расположение и форма карманов и других мелких деталей; проектируются складки; вводятся дополнительные членения; уточняется длина изделия; используется простой перевод верхней вытачки;

– при разработке новой модели изменяется силуэт БК (второй вид КМ). При изменении силуэта используются приемы конического и параллельного расширения деталей, видоизменяются контуры деталей (средняя линия спинки, боковые срезы, рельефы, срезы рукава);

– при разработке новой модели изменяется объемная форма БК (третий вид КМ). Изменение объемной формы включает: изменение и перераспределение в соответствии с эскизом модели основной конструктивной прибавки; размоделирование вытачек, моделирование линий плеча, проймы и втачного рукава с учетом изменений проймы;

– при разработке новой модели изменяется покрой рукава (четвертый вид КМ). Изменение покроя рукава предусматривает объединение деталей втачного рукава БК с деталями спинки и переда, для последующего их расчленения новыми модельными линиями.

С использованием перечисленных видов КМ получают разнообразные модели одежды сложных форм (с драпировками) и комбинированных конструкций (юбки-брюки, комбинезоны, прелины и т.п.).

Литература: 1 − 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: