Шунтовой режим. 1. По области применения

Нормальный режим

Режимы работы РЦ

Классификация РЦ.

1. По области применения.

a. Перегонные

b. Станционные

В одной станционной РЦ может быть не более трех стрелок.

c. Прочие цепи.

i. переездные

ii. горочные

iii. РЦ для определения зоны контроля

2. По положению путевого приемника в нормальном режиме.

a. Нормально замкнутые. ПП находится под током.

b. Нормально разомкнутые. ПП выключен. Применяется на сортировочных горках.

3. По роду сигнального тока.

a. Постоянного тока. 50 Гц

b. Переменного тока. 50 Гц

Тональные РЦ, работающие на частотах свыше 150 Гц.

4. По режиму питания

a. Непрерывное питание. В РЦ подается постоянный ток.

b. С импульсным питанием. Ток подается в виде импульсов.

Лучше обеспечивают шунтовой режим. Можно увеличить длину РЦ.

c. Кодовые РЦ. питаются кодами АЛС. Преимущества – одновременно является каналом для передачи информации с пути на локомотив и для обмена информацией между светофорами.

5. По типу путевых приемников

a. С ЭМ реле.

6. По конфигурации РЦ

a. неразветвленные РЦ

b. Разветвленные РЦ

7. По способу разделения смежных РЦ

a. с изолирующими стыками

b. безстыковые РЦ – это РЦ, которые не используют стыков.

8. По виду тяги

a. автономная тяга – используются любые цепи.

b. электротяга

Тональные РЦ являются универсальными и могут использоваться для любого вида тяги.

9. По способу пропуска обратного тягового тока

a. однониточная

b. двуниточная.

Ассиметрия тяговых токов – это неравенство значений тяговых токов в одной и другой РЛ.

РЦ рассчитывается на наихудшие условия. Такие условия, при которых могут не соблюдаться ее режимы работы. РЦ должна обеспечивать режимы работы даже в наихудших условиях.

Iср – значение тока, при котором цепь срабатывается

Iв – ток, при котором реле выключается

Iр – ток, на котором работает реле

Iвн – ток надежного возврата

- это такое состояние РЦ, когда она свободна от подвижного состава и путевой приемник выдает путевую информацию «1». В наихудших условиях для нормального режима значение тока на обмотке путевого реле должно быть не ниже рабочего.

Коэффициент перегрузки

Кпер=Iриф/Iр

Кпер min ≥ 1

- это такое состояние РЦ, при котором ее приемник выдает дискретное состояние «0», при наложении в любой точке РЦ поездного шунта с сопротивлением ниже нормативного.

В наихудших условиях для ШР ток на путевом приемнике должен не превышать тока надежного возврата.

Наихудшие условия:

Напряжение источника питания максимальное, сопротивление рельсовой линии минимальное, сопротивление изоляции максимальное.

Абсолютная шунтовая чувствительность Rш

Rш > Rшн (0.06 Ом)

Коэффициент шунтовой чувствительности к нормативному поездному шунту Кшн

Кш=Iнв/Iршф

Кшн ≥1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: