Стрелочный электропривод

Стрелочный электропривод – это устройство, предназначенное для перевода, запирания и контроля положения централизованной стрелки.

Функции электропривода:

1. Перевод централизованной стрелки;

2. Механическое запирание остряков стрелки в крайнее положение;

3. Непрерывный контроль на пульте дежурного фактического положения стрелки.

Положения стрелки:

· Крайнее плюсовое;

· Крайнее минусовое;

· Промежуточное положение;

· Взрез

Требования ПТЭ, применяющиеся к электроприводам

1. Плотное прилегание прижатого остряка к рамному рельсу;

2. Не замыкание стрелки при зазоре 4мм и более между прижатым остряком и рамным рельсом;

3. Отвод остряка от рамного рельса на расстояние 125 мм;

4. Механическое запирание остряков стрелки для предотвращения их отхода при проходе поезда;

5. Защита двигателя от перегрузок при попадании постороннего предмета между остряком и рамным рельсом;

6. Возможность перевода стрелки вручную при помощи корбельной рукоятки

Классификация стрелочных электроприводов.

1. По способу преобразования энергии

a. Электромеханические

b. Электромагнитные

c. Электропневматические

d. Электрогидравлические

Для перевода стрелок применяются только электромеханические привода!

2. По быстродействию

a. Быстродействующие (до 1 секунды) (Применяются на сортировочных горках).

b. Нормально действующие. Скорость перевода от 2 до 5 секунд (применяются на станциях)

c. Медленно действующие. Скорость перевода более 5 секунд (применяются для переводе пологих стрелок при высокоскоростном движении поездов).

3. По виду запирания остряков

a. С внутренним запиранием (запирающий механизм конструктивно располагается в электроприводе).

b. С внешним запиранием (запирающий механизм находится у остряков в виде замыкателей, но управляется из электропривода)

4. По способу восприятия взреза стрелки

a. Взрезные (содержит механизм, защищающий механизм от взреза)

b. Невзрезные (не содержит устройств, защищающих от взреза)

Структурная схема стрелочного электропривода

д – двигатель

р - ротор

ф – фрикция

г – главный валл

З – замыкающее устройство

к – контроольное устройство

ш –шибер

л – контрольная линейка

8.10.12

Двигатель (Д) – преобразует электроэнергию, подаваемую на его обмотке, в механические вращательные движения вала двигателя.

Редуктор (Р) – снижение оборотов и увеличивает мощность, создаваемую электродвигателем.

Фрикция – защищает электродвигатель от перегрузок при попаданий посторонних предметов между остряком и рамным рельсом.

Главный вал (Г)

Взрезное устройство (В) – присутствует только во взрезных электропроводах. Защищает элементы электропривода от последствий взреза стрелки.

Запирающее устройство (З) – осуществляет механическое запирание остряков стрелки в крайнем

Контрольное устройство (К) – осуществляет контроль фактического положения стрелки.

Контрольные линейки (Л) – являются датчиками информации в электроприводе о состоянии остряков стрелки.

Шиберные линейки (Ш) – осуществляют перевод остряков стрелки. Если привод взрезной, то два шибера. Если нет – одна.

Привод допускается устанавливать справа или слева по ходу движения. Не имеет жесткой связи с землей, а жестко связан со стрелочным переводом.

1,9,2, 10 – фундаментные угольники

7,8,9,10 – происходит соединение уголков с рамными рельсами

5,6 – стягивающая полоса

11-14 – рабочая тяга

15, 16 – межостряковая (соединительная) тяга.

14 – соединение рабочей и межостряковой тяги.

12-17 – короткая тяга

18 – длинная тяга


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: