Отличие бизнес -требований и требований маркетинга от требований к продукту

Планирование нового продукта не производится в чисто технической среде без учета бизнес - соображений. Необходимо подумать о целевых рынках, оформлении продукта, каналах распределения, функциональных возможностях, затратах на маркетинг, доступности ресурсов, прибыли, возможности возмещения затрат путем продажи большого количества копий и т.д.

Эти соображения следует задокументировать; но они не являются частью спецификаций требований. Некоторые организации используют документ требований маркетинга (marketing requirements document, MRD), чтобы упростить общение между руководством, службой маркетинга и разработчиками и помочь и принятии разумных бизнес -решений, в том числе самого важного решения "делать, не делать". МRD также предоставляет заказчикам н разработчикам возможность очень ранней верификации взаимодействия, что способствует пониманию продукта в его наиболее общем виде и определению общего масштаба продукта. МRD отвечает на следующие вопросы.

• Кто является заказчиком?

• Кто является пользователем?

• На каких рынках предполагается продавать продукт?

• Как поделены эти рынки?

• Различаются ли требования пользователей в различных сегментах рынка?

• Какие классы пользователей существуют?

• Какие потребности удовлетворяет продукт?

• Что это за продукт?

• В чем заключаются основные преимущества продукта; почему его будут покупать?

• Что собой представляют конкуренты?

• Что отличает продукт от конкурирующих продуктов?

• В какой среде будет использоваться система?

• Какими будут затраты на разработку?

• По какой цене предполагается продавать продукт?

• Как будет осуществляться инсталляция, дистрибуция и сопровождение продукта?

Рабочий пример

В главе 6 мы провели некие действия по разбиению системы HOLIS (системы автоматического домашнего освещения) на подсистемы. К настоящему моменту мы не так уж много знаем о HOLIS, но все же этого, вероятно, достаточно, чтобы предпринять первую попытку организовать имеющуюся информацию о требованиях. На рис. 16.5 показано, что команда при описании требований к системе HOLIS использует следующие элементы.

Рис. 16,5. Организация информации о требованиях к системе HOLIS

• Документ-концепция, который содержит краткосрочные и долгосрочные концепции HOLIS в том числе основные требования системного уровня и предлагаемые функции.

• Модель прецедентов системного уровня, которая содержит прецеденты, с помощью которых различные акторы системы взаимодействуют с HOLIS.

• После некоторых дебатов команда приняла решение документировать требования к аппаратным компонентам (размер, вес, мощность, упаковка) всех трех подсистем системы HOLIS в единой спецификации требований к аппаратному обеспечению.

• Так как в каждой из подсистем HOLIS достаточно много программного обеспечения, команда решила разработать для каждой из трех подсистем отдельную спецификацию требований к программному обеспечению, а также модель прецедентов, отражающую, как каждая подсистема взаимодействует с различными акторами.

Дальнейшую разработку данных артефактов требований можно будет наблюдать при продолжении изучения рабочего примера в последующих главах. Их образцы приводятся в приложении А.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: